К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Держи экран шире: на чем зарабатывают онлайн-кинотеатры

Фото Canal+ [fr]
Фото Canal+ [fr]
Почему 1,5 млн зрителей в месяц платят за легальный контент

Дома как в кино — из этой простой человеческой потребности возник бизнес онлайн-кинотеатров. Фильмы с картинкой в высоком качестве и многоканальным звуком предлагают пиратские, бесплатные, ресурсы и официальные онлайн-прокатчики, естественно, за деньги. Что помимо чистой совести отличает официальных прокатчиков от пиратов?

Когда мы создавали Okko в 2011 году, ориентировались на модели, по которым работают такие зарубежные гиганты, как Netflix и Amazon. Мы приняли решение, что будем зарабатывать на продаже контента и не будем транслировать  рекламу во время показа фильмов, сериалов и мультфильмов. Другие российские онлайн-кинотеатры львиную долю своих доходов получают от размещения рекламных видеороликов, которыми принудительно прерывается демонстрация фильма. Тогда, в момент расцвета пиратства в Рунете, пользователи и участники зарождавшегося рынка воспринимали идею развития легальных онлайн-кинотеатров в России с большой долей скепсиса.

Okko предоставляет своим пользователям несколько форматов потребления: SVOD, TVOD и EST. SVOD предполагает месячную подписку на тематический каталог фильмов, TVOD – аренду отдельно взятого фильма на 48 часов, EST – покупку фильмов «навсегда». Каждый пользователь может выбрать язык, на котором смотреть фильм, подключить субтитры. Недавно в Okko стала появилась коллекция фильмов в настоящем 4K и HDR, еще на один шаг приблизив домашний просмотр к кинотеатральному. По данным недавнего исследования J’son, мы — лидеры российского рынка по модели EST и входим в тройку лидеров рынка. За 2016 год выручка онлайн-кинотеатра составила 775 млн рублей. Аудитория — 1,5 млн человек в месяц. Из сериалов у нас лидирует вот эта пятерка Амедиатеки:

 

Игра Престолов. 198 тысяч просмотров за время присутствия сериала на площадке

Фото Television 360

Джордж Мартин сочинил историю кровавую, непредсказуемую и в то же время невероятно логичную. Вышло уже 8 сезонов, но до сих пор никто до конца не понимает, кто главный герой. Каждый раз, когда кажется — вот он! — персонаж погибает. По словам продюсеров, на первый сезон канал HBO потратил около $60 млн, на второй – $70 млн. Популярность сериала пропорционально влияет на бюджеты, рекорды роста побиты по обоим показателям, и это точно не предел.

 

Мир Дикого Запада. 187 тысяч просмотров за время присутствия сериала на площадке

Фото Warner Bros. Television

Основанный на одноименном романе, написанном в 1973 году Майклом Крайтоном, сериал показывает один из потенциальных вариантов нашего будущего. Действие сериала происходит в искусственно созданном «Западном мире», населенном андроидами. Это своего рода парк жестоких развлечений: его посетители могут делать с «жителями» все, что захотят. За убийство андроида человек никак не наказывается, а робота мгновенно восстанавливают, стирают ему память и отправляют обратно «в услужение». Но из-за сбоя в программе некоторые андроиды перестали забывать прошлое. Бюджет сериала составил $100 млн: за короткое время «Мир Дикого Запада» обрел множество фанатов.

Настоящий детектив. 153 тысячи просмотров за время присутствия сериала на площадке

 
Фото Passenger

Сериал получил 5 премий «Эмми» и назван лучшей телевизионной драмой 2016 года. Первый сезон сериала посмотрели 2,33 млн человек, второй — 2,61 млн. История начинается так: Луизиана, 1995 год. В тростниковом поле найдено тело убитой девушки. Расследование поручают Мартину Харту (Вуди Харрельсон) и Растину Коулу (Мэттью Макконахи). Спустя почти 10 лет там же случается еще одно похожее ритуальное убийство. Следователи решают допросить отошедших от дел Харта и Коула. Каждая серия открывает новые подробности о расследованиях, прошлых и настоящих.

Миллиарды. 145 тысяч просмотров за время присутствия сериала на площадке

Фото Showtime Entertainment

Большие деньги — это большие риски и не совсем законные махинации. В центре сюжета два успешных героя — федеральный прокурор Чак Родс и амбициозный финансист с Уолл-стрит Бобби Аксельрод. Прокурор активно борется с коррупцией и раскрывает сложные махинации, другой — гениальный финансист, ворочающий огромными суммами и не скрывающий своего богатства. Однажды Чаку попадаются на глаза документы по торговым операциям Бобби Аксельрода. С этого момента федеральный чиновник начинает охоту на  магната, желая во что бы то ни стало вывести его на чистую воду.

Молодой папа. 162 тысячи просмотров за время присутствия сериала на площадке

Фото Canal+ [fr]

Глава Римской католической церкви считается наместником Бога на земле. Но в государстве Ватикан царят вполне земные страсти: в результате интриг кардиналов, которые хотели сохранить власть, папой становится молодой 47-летний Ленни Белардо (Джуд Лоу), взявший имя Пия XIII. Избирая юного папу, кардиналы надеялись заполучить послушную марионетку, но с первых же часов своего правления молодой папа показал себя независимым, своенравным и крайне непредсказуемым правителем. Бюджет первого сезона составил $45 млн — так «Молодой папа» стал самым дорогим сериалом, снятым в Италии.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+