К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Екатерина Винокурова: «Мы хотим научить коллекционеров ценить российских художников»

Михаил Фридман и Екатеритна Винокурова на открытии выставки Сергея Сапожникова
Михаил Фридман и Екатеритна Винокурова на открытии выставки Сергея Сапожникова
Арт-консультант и сооснователь компании SmartArt Екатерина Винокурова о том, что молодые коллекционеры должны покупать молодое искусство

Считал ли ростовский фотограф Сергей Сапожников, сколько миллиардеров пришло на открытие его выставки The Drama Machine в кинотеатре «Ударник»? Возможно, что нет. А между тем свой фотопроект он представлял Петру Авену, Михаилу Фридману, Герману Хану и Леониду Михельсону. И каким бы известным фотографом ни был Сапожников, трудно предположить, что первые лица «Альфа-Групп» съехались в «Ударник» исключительно ради него. Собрать редкую для подобного вернисажа публику удалось Екатерине Винокуровой. 

Сергей Сапожников — один из художников, курируемых консалтинговой компанией в области искусства SmartArt. Основатели компании — Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, выходцы из российского представительства аукционного дома Christie’s. Винокурова ради собственного проекта рассталась с директорским креслом московского офиса Christie’s. Рассталась, чтобы свести молодых российских художников с коллекционерами. О чем и рассказала Forbes Life.


В Москве люди неохотно покупают молодое искусство.

Поэтому мы планируем работать не только с художниками, но и с коллекционерами. Мы хотим привлечь молодежь, у которой есть возможности и интерес к современному искусству.

 
У нас много покупателей, которым по 30–40 лет, и это радует.

Ведь за ними будущее коллекционирования. Это люди, которые должны поддерживать своих сверстников, искусство сегодняшнего дня.

Нас с Настей часто спрашивают, какого рода инвестиции были сделаны в SmartArt.

Больших вложений для регистрации юридического лица не требуется, у нас небольшой офис и минимальные затраты. Самое важное в нашей сфере – понимание рынка современного искусства и опыт. И то, и другое у нас и так уже есть.

 
Наша компания занимается одновременно продвижением молодых российских художников и консультированием клиентов, которым мы помогаем сформировать личные коллекции.

Получается, что SmartArt – связующее звено между коллекционерами и художниками. У нас большая база клиентов, с которыми мы сотрудничаем уже много лет. Мы помогаем им разобраться в трендах современного искусства и открываем новые для них имена. При этом мы не лимитируем клиентов выбором только тех художников, с которыми сотрудничает SmartArt. Это было бы нечестно, несправедливо и неправильно.

В коллекционировании современного искусства больше возможностей.

Практически невозможно собрать полноценную коллекцию старых мастеров, потому что большинство работ уже находятся в чьих-нибудь частных или музейных коллекциях. С начала 2000-х годов объем рынка современного искусства вырос по всему миру почти в 15 раз. Сегодня работы главных современных художников продаются по столь же высоким ценам, что и работы ведущих художников предшествующих периодов.

Люди должны покупать то, что им нравится, — таков был главный постулат в Christie’s.

Потому что, если работа со временем потеряет в цене и не окажется хорошей инвестицией, все равно останется то, что тебе нравится визуально, с чем ты можешь жить. Я думаю, что это правильный подход. Я никогда не рассматриваю работы, которые покупаю домой, как инвестиции. Они доставляют мне большое удовольствие, и это  главное.

 
Чаще всего к нам приходят и говорят: «Я сделал ремонт, и у меня есть пять свободных стен. Что вы посоветуете?»

Так очень многие коллекционеры начинали. Я тоже, можно сказать, декорирую свои стены и большим коллекционером себя назвать не могу. Мне кто-то сказал однажды, что коллекционером себя считать можно, только если ты снимаешь отдельное помещение для своих работ. Так вот у меня пока нет такого пространства.

Прежде чем заявить о себе на западном рынке, наше современное искусство должно стать популярным в России.

Искусство Китая стало пользоваться спросом за счет китайских коллекционеров — они вывели его на мировой рынок. Так же произошло с искусством Латинской Америки и Ближнего Востока. Поэтому мы и хотим научить коллекционеров ценить российских художников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+