Универмаг Galeries Lafayette открыл новое здание специально для китайских туристов
На бульваре Осман, 21, неподалеку от исторического здания универмага Galeries Lafayette, с 15 марта действует Shopping & Welcome center, дьюти-фри для азиатских туристов. На полках — надписи на китайском. Продавцы — азиаты.
Туристические автобусы привозят толпы туристов прямо к дверям универмага. Китайские покупатели лидируют среди иностранных, совершая 25% покупок на сумму в €2 млрд— отличный повод, чтобы открыть для них отдельный магазин. Но это не единственный резон. Парижане и европейские туристы неохотно заходят в магазины в момент наплыва азиатских туристов.
На площади 4 200 кв метров архитектор Ора-ито расположил двухуровневое торговое пространство, где представлены самые любимые китайскими покупателями товары: кожгалантерея, бижутерия, солнечные очки, пишущие принадлежности, парфюмерия и косметика, бакалея, икра и вина, товары для дома и сувениры. Отдельное внимание уделяется консультациям покупателей и интерьеру корнеров и комнат отдыха, оборудованных плазменными панно и дизайнерской мебелью.
900 тысяч китайских туристов ежегодно приезжают в Париж и окрестности. В 2016-м году 646 тысяч останавливались в отелях в центре и в пригородах. Это на 13,4% меньше, чем в 2015-м году. Но в декабре 2016 года число китайских туристов вдруг выросло на 40%. Средний доход китайца, выезжающего за границу — $17 700. Четверть из них зарабатывает меньше $11 300. 70% китайских туристов предпочитают выезжать за границу группами. В Париж из Китая вылетает 50 рейсов в неделю. В среднем китайский турист делает покупки по кредитной карте на €877. По сравнению с 2014-м годом это на 34% больше.
Как сообщил Le Parisien Буан Хуан Танг, советник мэрии XIII округа Парижа, в среднем китайский турист тратит в Париже €1400. Туристы, приезжающие группами в Париж, принадлежат к среднему среднему и высшему среднему классу. В основном это жители трех регионов: центрального Хуажонга, восточного Хуадонга и южного округа Хунанга. Большинство туристов младше 35-ти лет, путешествуют с родственниками. За разработку маршрута отвечают туроператоры. Большую часть свою бюджета туристы тратят на шопинг. Они экономят на еде, музеях и гостиницах. Как правило, они останавливаются не выше, чем в трехзвездочных отелях в окрестностях Парижа. Обычно, это тур из пяти европейских стран, в котором на Париж выделены два дня. Столица Франции занимает второе место по популярности после Германии. Китайцев манит знаменитая парижская романтика, роскошь, историческое наследие и арт де вивр. Правда, музеям и ресторанам они предпочитают большие исторические универмаги в центре города, где продавцы не так невежливы, как музейные служащие. По возвращении домой три четверти туристов рекомендуют съездить в Париж своим друзьям и знакомым. При этом китайцев расстраивает отношение к ним во французских музеях, в Air France и бесконечные забастовки в Париже. Туристы критикуют город за грязь и пренебрежение к иностранцам. В социальных сетях множество рассказов об обманах и ограблениях туристов в Париже. Чтобы поправить репутацию города, в азиатском фейсбуке Sina Weibo, где более 500 млн пользователей, и в WeChat парижский офис по туризму открывает свой аккаунт. А Air France по заданию государства начала работать над улучшением своего имиджа у китайских пассажиров.