Появление первого Porsche Panamera в 2009 году вызвало не то чтобы скандал, но всплеск недоумения в кругах энтузиастов марки. Четырехдверный Porsche? Да еще и мотор впереди?! Но целевая аудитория Panamera приняла.
На классических моделях этой марки не станешь ездить каждый день — слишком жестко, слишком резко, слишком двухместно. На них трудновато подвозить детей в школу, не получится взять с собой на пикник друзей и даже просто съезжать с ровного асфальта не очень комфортно. А вот огромный четырехдверный фастбек (который производитель с героическим упорством называет купе) запросто все это позволял. Успех модели оказался настолько убедительным, что она с минимальными изменениями простояла на конвейере семь лет, до конце 2016 года.
Новые формы
Кузов, двигатели и интерьер обновленного Panamera — все это последние разработки. Правда, изменения не бросаются в глаза, если не знаешь, на что смотреть. А присмотреться стоит. Во-первых, доведена до совершенства линия крыши: этот элемент стиля у Porsche имеет имя собственное – Flyline – и подчеркивает родство с главной иконой бренда, 911-м. В целом автомобиль стал чуть выше (и над головой в салоне прибавилось простора), но в задней части линию крыши опустили на 2 см. Во-вторых, усилен акцент на колесные арки: теперь они еще отчетливее заявляют о мощи. В-третьих, подросла колесная база. Обычно при ее увеличении смещают относительно салона заднюю ось, а в Porsche, наоборот, сделали меньше передний свес, добавив профилю здоровой агрессии. Ну и чуть нарастили свес задний — для солидности. Однако поводов для каламбуров о лишнем весе нет, потому что кузов новой модели легче. У нее из алюминия сделаны не только наружные панели дверей, крышка капота, крышка багажника и передние крылья, но также боковины и крыша.
Впрочем, все эти нюансы стиля и конструкции обычно волнуют лишь самых фанатичных приверженцев марки. Но есть элемент, который запомнят все, по нему Porsche Panamera будут узнавать на дорогах – опционные светодиодные матричные фары. В каждой — по четыре ярчайших пятна, способных пожарить картошку в багажнике затесавшегося в левый ряд дачника.
Без нажима
Любой, кто хоть раз сидел внутри первого поколения Panamera, подтвердит, что кнопок на центральной консоли там было не меньше, чем на телефоне с QWERTY-клавиатурой. В темноте, с подсветкой, выглядели они романтично и загадочно, но чтобы безошибочно управляться с ними на ходу, нужно было держать в автомобиле консьержа. Новый салон стал лаконичнее. Вместо множества обычных кнопок — несколько сенсорных, а управление большинством функций осуществляется прикосновениями к сенсорному экрану Black Panel. Механическими остались лишь кнопка включения аварийной сигнализации да рукоятки управления климат-контролем и громкостью.
А вот окружностей на щитке приборов, как и раньше, пять. В центре по-прежнему большой, красивый, информативный... тахометр. Спортивный автомобиль, традиции — святое.
К услугам двух пассажиров (в Panamera сзади отдельные кресла, а не диван) — выдвигаемые из подлокотников столики и 10-дюймовые планшеты в подголовниках передних сидений. Планшеты служат не только для развлечения: с их помощью, например, можно зайти в навигационную систему автомобиля и задать пункт назначения.
Отточено на «ринге»
И все же даже эти важные моменты не так значимы в случае с Porsche. Самое главное в новой Panamera – шасси. Ходовые качества автомобиля оттачивали на гоночном треке «Нюрбургринг», и автомобиль получился по-настоящему спортивным, без скидок на пять с лишним метров длины и четырехдверный кузов. Шасси, кстати, может быть полноуправляемым — в случае выбора покупателем этой опции задние колеса на высоких скоростях могут поворачиваться на угол до 1,5 градуса, помогая удерживать курс, а при маневрах на парковке — на 2,8 градуса. Последнее позволяет на 0,5 м уменьшить диаметр разворота. Система эта уже опробована на Porsche 918 Spyder и 911 Turbo. Еще одна опция, даже более важная — пневмоподвеска, предлагающая гамму настроек: от реального комфорта до жесткости, уместной на треке.
Разумеется, этот спортивный гигант получил всю возможную электронику: комплекс систем, помогающих управлять автомобилем, систему, различающую пешеходов в темноте и заранее подсвечивающую их, систему, предсказывающую дорожную ситуацию на основе данных навигатора, состояния дорожного полотна и информации о трафике.
По турбине на блок
Двигатели Porsche Panamera также получила новые. Их три, и на каждом по две турбины. На Panamera 4S ставят 2,9-литровый V6 (440 л.с. и 550 Нм), но и он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,4 с. Сердце Panamera Turbo – топовый бензиновый агрегат, 4-литровый V8 (550 л.с. и 770 Нм). С ним «сотня» достижима за 3,8 с или даже за 3,5 с – при наличии спортпакета. Но самый вдохновляющий двигатель — 4-литровый дизельный V8 (422 л.с. и 850 Нм). Формального скоростного рубежа он достигает медленнее прочих модификаций – за 4,5 с, но уверенность, которую дает ощущение бесконечного запаса тяги под педалью, стоит потерянных долей секунды.
Все версии, традиционно для Panamera, оснащают полным приводом. В его основе — электронноуправляемая многодисковая муфта с активным распределением тяги по осям. Иными словами, полный привод здесь работает всегда. Коробка переключения передач тоже одна на всех — спортивный 8-ступенчатый робот PDK.
В целом ощущение от второго поколения Porsche Panamera остается однозначное: пожалуй, по современным меркам до звания идеальной машины ему не хватает только электромотора. Однако гибридная версия Panamera 4 E-Hybrid, с ее мощью и экономичностью, способна поставить под вопрос гегемонию электричества. Хотя бы на время.