Как смотреть на город без розовых очков и радоваться: Москва глазами художника Файбисовича
«Красота, которая должна спасти мир, на самом деле его уже давно спасла, потому что присутствует в любой мимолетности и на всякой помойке. Ты просто должен научиться видеть ее и открывать другим», — заявил Файбисович, когда вернулся в живопись после двенадцатилетнего отсутствия.
На выставке в Музее Москвы, организованной совместно с галереей «Риджина», два тематических цикла — «Мой двор» и «Казанский В», отражающие Москву на разных полюсах её жизни: от ничейного пространства до частного, интимного; от бесконечного движения туда-сюда к статике; от существующего лишь мгновение, к постояннму, без конца повторяющемуся. «Меня возбуждает жизнь, а не искусство», — говорит Файбисович: он пишет с документальной точностью, используя и фотографию, и фотошоп. Он работает честно: если называет проект «Мой двор», то пишет действительно свой двор и вид с высоты своего балкона, без всяких художественных обобщений, а Казанский вокзал — именно на Казанском, а не на Ярославском.