Для часовщиков турбийон значит примерно то же самое, что философский камень для алхимиков. С той лишь разницей, что философский камень (насколько известно редакции Forbes Life) так добыть и не удалось, а вот изобретение турбийона подтверждает патент, выданный Абрахаму-Луи Бреге в 1801 году. Кстати, к этому времени Бреге успел собрать механизмы с автоматическим заводом и вечным календарем. Это оказалось проще, чем победить силы гравитации, негативно влияющие на точность хода часов.
Одержимый созданием самых точных часов, Бреге считал гравитацию одним из главных врагов часовых механизмов. Успокоил Бреге придуманный им же турбийон — подвижная каретка, на которую установлен спусковой механизм. Каждую минуту каретка совершала полный оборот, тем самым нивелируя гравитацию. Конечно, за 200 с лишним лет часовщики нашли немало других способов повысить точность часов, но модели с турбийном до сих пор остаются своеобразным знаком качества для любой часовой мануфактуры.
Для Breguet усовершенствование устройства — дело чести, и мануфактура продолжает эксперименты. Так, в 2013 году часовой дом представил турбийон калибра 581DR, который позволил увеличить запас хода до 80 часов (достижением считается, если без подзавода часы с турбийоном протикают 48 ч). В коллекции Classic Grande Complications мастера Breguet пошли еще дальше и выпустили часы сразу с двумя турбийонами.
В модели Double Tourbillon 5347 два независимых турбийона закреплены мостом на центральной платине, которая совершает полный поворот за 12 часов. И если о сложности (и дороговизне) часов, как правило, знает только их владелец или какой-нибудь коллекционер, то в случае с турбийоном все лежит на поверхности: это сложное устройство не принято прятать, его всегда можно разглядеть через окошко в циферблате. В случае модели 5347 эффект удваивается. Впрочем, Breguet не прячет механизм и с тыльной стороны: задняя крышка часов выполнена из сапфирового стекла. Механизм с ручным заводом мастера Breguet поместили в корпус из 18-каратного розового золота, а циферблат выполнен в технике гильоше. Запас хода – 50 часов.