К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стол наказан: как кризис ударил по ресторанам Москвы

Стол наказан: как кризис ударил по ресторанам Москвы
Владельцы ресторанов вынуждены сворачивать бизнес или закрываться на ребрендинг, разрабатывая более дешевое меню

С конца прошлого года в Москве закрылось несколько ресторанов: Pepperoni Аркадия Новикова, «Дом Карло» и Patrice & Jerome холдинга Ginza, «Антрекот» и «Чентрале» на Рублевском шоссе, принадлежащие «Ресторанному Синдикату».  Продуктовые санкции и экономический кризис вынуждают рестораторов закрывать заведения или пересматривать их концепции, чтобы снизить издержки. В ближайшее время несколько знаковых столичных заведений закроются на ребрендинг, а другие перестанут существовать вовсе.

В галерее Forbes — семь ресторанов Москвы, которые кризис заставил сменить вывеску или вовсе снять ее.

The Сад

The Сад

Средний чек: выше 2500 рублей

Ресторан The Сад с большим залом и летней верандой на 250 посадочных мест открылся на Якиманской набережной в ноябре 2010 года. Это совместный проект Ginza, Ивана Урганта и Александра Цекало, заведовать которым пригласили знаменитого испанского шефа Адриана Кетгласа. Повар предлагал гостям блюда испанской и авторской кухни, титулованный сомелье Елена Савельева отвечала за винную карту, включавшую итальянские, французские, новозеландские, австралийские вина. Одной из изюминок заведения была полноценная оранжерея – субтропический сад из экзотических растений.

Теперь ресторан ожидает ребрендинг, который проведут без закрытия места, рассказали в пресс-службе Ginza Project. Интерьер заведения сделают проще, упростится и меню: количество блюд авторской кухни сократится, большинство позиций станет стандартным, основные блюда будут меняться раз в месяц. Меню уже подверглось обновлению, а цены в заведении снизились в среднем на 15-20%.

Одной из главных новинок The Сада станет открытие тапас-бара, это произойдет в апреле или мае.

Охота на лобстера

Охота на лобстера

Средний чек: 700-1500 рублей

Ресторан «Охота на лобстера» владельцев сетей «Руккола», «Вареничная №1» и ресторана «Тарантино» на Новом Арбате закрылся в середине февраля, проработав чуть больше полугода. Шеф-поваром заведения был Виталий Сон, долгое время руководивший японским направлением в «Недальнем Востоке». Концепцию заведения разрушили «политические решения»: рестораторы надеялись, что смогут отыскать хороших поставщиков с умеренными ценами, однако условия сыграли против бизнеса.

Карлсон

Карлсон

Средний чек: выше 2500 рублей

Ресторан средиземноморской кухни проекта Ginza располагается на крыше 14-этажной высотки Central City Tower. Заведение обыгрывало тему «обаятельного мужчины в самом расцвете сил»: официанты здесь были наряжены в штаны на подтяжках, по выходным устраивали утренники.

В заведении с великолепным видом на Кремль и Москву-реку регулярно проходили тематические вечеринки и концерты. «Карлсон» позиционировал себя как «ресторан интересных цен», подходящий и любителям тусовок, и семьям.

Собеседники Forbes, близкие к менеджменту ресторана, рассказали, что в скором времени «Карлсон» ждет ребрендинг или закрытие. Пиар-менеджер Ginza Project Анна Матевосян подтвердила, что эти варианты действительно обсуждались руководством, но было решено вернуться к ним осенью: ресторан расcчитывает на прибыльное лето. "Скоро здесь откроется летняя веранда, которая из года в год показывает хорошие финансовые результаты", - объяснила Матевосян. 

Максим-Бар

Максим-Бар

Средний чек: 2000 рублей

Совместный проект Ginza Project и журнала Maxim. Бар, открывшийся в июне 2012 года на верхнем этаже и крыше торгового центра Tsvetnoy, пользовался популярностью среди состоятельных мужчин. На  вечеринках регулярно появлялись девушки с обложек мужского журнала. Меню бара придумал молодой повар Андрей Коробяк, а коктейльную карту разработал Бек Нарзи, выведший бар отеля City Space в рейтинг лучших мировых баров по версии журнала Drinks International.

В начале марта «Максим-Бар» вышел из Ginza, рассказали представители сети. Команда управленцев значительно обновилась, в апреле бар закроется на несколько недель: заведение ждет редизайн –  внутренний зал и крышу перестроят. Меню тоже переформатируют, снизив цены и добавив в ассортимент недорогой алкоголь. Специалисты Ginza больше не будут ни готовить, ни отвечать за коктейльную карту.

Не исключено, что бар сменит не только внешний вид, но и название, однако этот вопрос пока обсуждается и окончательного решения не принято.

Zолотой

Zолотой

Средний чек – выше 2500 рублей 

Гастрономический ресторан авторской кухни «Zолотой» на Кутузовском проспекте, который известный ресторатор Москвы Кирилл Гусев взял в управление в 2007 году, ждет масштабный ребрендинг. Заведение, которое выглядело как частный дом в Провансе, предлагающий традиционные французские блюда, сменит и кухню, и название. По словам Гусева, новое заведение будет называться "День сурка" и откроется в мае 2015 года.

Мамина паста

Мамина паста

Средний чек: 1500-2500 рублей

Семейный ресторан итальянской кухни «Мамина паста», которому в июне исполняется 10 лет, со 2 марта прекратил работу. У помещения появился новый собственник, который поднял арендную плату.

«Мамина паста» угощала итальянской пастой, приготовленной по семейным рецептам. Также посетители могли попробовать пиццу на тонком тесте, итальянские салаты и закуски, фирменные десерты. Владельцы не собираются сворачивать проект: они намерены найти новое место для ресторана, говорится на сайте заведения.

Прожектор

Прожектор

Средний счет: 1500 рублей

Рестобар «Прожектор» этой весной отметил три года со дня открытия. Под руководством известного миксолога Александра Кана, рестораторов Илиодора Марача и Ивана Орчева заведение превратилось в один из самых популярных баров столицы, где столики нужно было бронировать за две недели.

В этом году «Прожектор» ожидает ребрендинг и владельцы намерены сделать цены более доступными. Кухню ждет «одомашнивание»: в меню появятся блюда стрит-фуда, но в авторской подаче и много местных недорогих спиртных напитков, рассказал Кан. Кроме того, он разработал коктейльную карту на основе собственных настоек на спирту. Кан рассчитывает, что это позволит снизить цены на 10-20%. Новые напитки будут соседствовать в меню и с классическими, но более дорогими миксами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+