Сотрудницы могут довольствоваться букетом и конфетами, но клиентам-женщинам компании предпочитают дарить что-то посущественнее. Чем индивидуальнее подарок, тем выше шанс, что его запомнят и оценят. Дмитрий Калантаров, глава рекламной группы «Сектор», рассказывает, что часто дарители стараются выделиться не только в плане качества подарка, но и по времени – подарить его или заранее, или позже.
Агентство Communicator Creative Events в прошлом году дарило клиенткам «Мир в розовых очках». В качестве очков выступала бутылка розового вина, с ней в комплекте — набор ароматических свечей. За год до этого женщины получили «Принцев на белом коне» — специально заказанных кукол.
В DHL Express категорий подарков несколько: от простых зонтиков с надписью First Be a Woman корпоративных цветов до «Коктейльного набора» из шейкера и книги рецептов коктейлей. Поскольку клиентов — тысячи, а заказы делаются оптом, стоимость одного подарка не превышает нескольких сотен рублей (от 300 до 500 рублей, так как заказ оформляют из Китая сразу несколько подразделений DHL).
Компании, у которых счет крупных клиентов с менеджерами-женщинами идет на десятки, а не сотни, могут позволить себе индивидуальных подход. Дмитрий Калантаров рассказывает про банк, связанный с аграрным сектором, который заказал партию фресок по картинам русских художников. Тематика полотен — сбор урожая и полевые работы. Тут даже бренд не нужен: повесив такую картину в кабинете, вряд ли забудешь, кто ее подарил.
Одна крупная сырьевая компания заказала в том же агентстве к бутылкам хорошего шампанского ограниченную партию бокалов из муранского стекла стоимостью около 200 евро за штуку. Для крупных фирм и компаний, работающих с чиновницами высокого уровня подобные цены - стандартная практика.