Самолеты миллиардеров: 6 крупнейших бизнес-джетов
Во «Внуково» завершила работу восьмая выставка бизнес-джетов JetExpo 2013. Едва ли ее можно назвать многолюдной и разнообразной по части экспонатов. Но главные представители бизнес-авиации в Москву прилетели.
Производители знают: русские любят покрупнее. Впервые на JetExpo 2013 был представлен огромный Boeing Business Jet (BBJ). «Мы решили участвовать в январе, сразу стали искать свободный борт», — рассказал менеджер BBJ. Во «Внуково» прилетел бизнес-джет с казахскими номерами. Самолету 12 лет, он выставлен на продажу (цена $40 млн). Во время JetExpo на него пришли посмотреть четыре потенциальных клиента. Менеджер BBJ отметил, что состояние людей, желающих приобрести такой самолет, должно составлять, как минимум, $1 млрд. Таким же состоянием должны обладать и претенденты на бизнес-джет от Airbus (побывавший во «Внуково» оценивается в $97 млн), Bombardier Global 6000, Gulfstream G650 (этот самолет тоже впервые прилетел на JetExpo).
Производители бизнес-джетов уверяют, что до сделки каждый клиент тщательно проверяется. Если о покупке заявляет офшор, то требуются данные о конечном бенефициаре. В противном случае — отказ. По словам менеджера BBJ, отказывать приходится примерно раз в год.
Финальная цена бизнес-джета зависит от интерьера. Арабские заказчики любят побольше золота и дорогих материалов, например кожу акулы; а еще деревянные столы, инкрустированные жемчугом и драгоценными камнями. Клиентам из Азии важно иметь на борту карточные столы. Пассажиры могут играть в азартные игры, главное, чтобы самолет находился на расстоянии 200 км от суши. Есть запросы на сауну, караоке, беговые дорожки и велотренажеры (прежде всего, это относится к джетам от Airbus и Boeing). Часто клиенты стремятся оформить самолет в том же стиле, что их яхты или дома. Женщины нередко просят включить в декор салона кожу, из которой сшиты их сумки. Есть и экзотика: бизнес-джеты как Версальский дворец или английская библиотека. Русские клиенты не отличаются сверхэкстравагантными заказами. Это связано, в том числе, с тем, что чем необычнее интерьер, тем сложнее потом продать самолет.
Далеко не все пожелания клиентов воплощаются. В целях безопасности на борту нельзя устанавливать ванну, бильярд, гольф; запрещены легковоспламеняющиеся и тяжелые вроде мрамора материалы. Отделка салона обычно требует полтора-два года.
В нашей галерее — самые крупные самолеты JetExpo 2013 как снаружи, так и изнутри.