22-24 июля
ДК Трехгорка, Москва
Этим летом в Москве кино прочно утвердило себя как важнейшее из искусств. Кинотеатры на открытом воздухе с продуманной, нешаблонной программой и многочисленные кинофестивали делают жизнь столицы если не лучше, то интереснее. Вот и первый Международный фестиваль экспериментального кино (MIEFF), который в течение трех дней пройдет на площадке ДК «Трехгорка», пропустить нельзя. В программе фестиваля как фильмы классиков киноавангарда, вроде Дзиги Ветрова, чей фильм «Человек с киноаппаратом» 1929 года откроет фестиваль, так и новейшие киноэксперименты со всего мира. Зрителей также ждет перфоррманс молодых театральных экспериментаторов «Мастерская Брусникина» на один из главных программных текстов киноавангарда «Переворот. Киноки» Дзиги Вертова.
Одним из главных событий фестиваля станет премьера полнометражного фильма «Звук Солнца» живого классика, основателя «психоделического реализма» российского художника Павла Пепперштейна и Наташи Норд, а на закрытии покажут фильм Антона Гинзбурга UltraViolet, художника, чьи работы находятся в коллекции Третьяковки и Museum of Modern Art в Сан-Франциско.
Во внеконкурсную программу войдут лучшие ленты из фонда кино Великобритании при участии FLAMIN (FILM LONDON Artists Moving Image Network).
По словам идеолога фестиваля Владимира Надеина, в России подобный фестиваль проводится впервые. «Экспериментальное кино – шире чем видео-арт, оно отличается от документального или игрового кино, но может включать и их, словом, это то, что находится на стыке искусств, и в его создании обязательно участвую люди, с этим искусством связанные профессионально, художники, писатели, люди театра, — говорит он. — В нашей стране экспериментальное кино можно изредка увидеть в музеях современного искусства или в галереях, а в Великобритании, например, его начиная с 80-х годов прошлого века показывают по ТВ. Мы бы очень хотели сделать фестиваль ежегодным и познакомить широкого зрителя с этим направлением мирового кино».