12 номинаций: лучшие фильм и режиссура, работа оператора, художника, монтаж, костюмы, грим, монтаж звука, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты, а также лучшие мужские главная (Леонардо Ди Каприо) и вспомогательная роли (Том Харди)
Сюжет и краткая оценка. История проводника в Скалистых горах на Севере Америки, который в 20-е годы XIX века попал со своим отрядом заготовителей шкур в индейскую засаду, потом был до полусмерти исполосован медведицей, потом предан своими, оставившими его умирать, и т. д. Как и «Марсианин», это фильм на главную американскую тему: надо бороться за жизнь, даже когда ты уже, считай, умер. Симптоматично, что оба фирменно американских фильма сняли неамериканцы: «Марсианина» - англичанин, «Выжившего» - мексиканец.
Шансы. По моим представлениям, претендент № 2 на звание лучшего фильма года. Именно этот фильм назвала лучшим по итогам года голливудская гильдия режиссеров. За все время существования этой гильдии, начиная с 1948-го, известно всего семь случаев, когда фильм, отмеченный этой гильдией, не получал впоследствии «Оскар» за лучшую режиссуру. Но не факт, что он при этом удостоится и «Оскара» за лучший фильм. Да, его признали фильмом года британская BAFTA и «Золотой глобус» (отдавший «Выжившему» награды за лучшую драму 2015-го и лучшую режиссуру), но они для «Оскара» не ориентир.
Вдобавок трудно представить, что оскаровцы, уважая себя, решатся второй год подряд отдать главный приз одному и тому же режиссеру, да еще и мексиканцу. В прошлом году, напомню, Иньярриту взял «Оскары» за лучший фильм года и лучшую режиссуру благодаря фильму «Бёрдмен».
Зато можно почти наверняка утверждать, что фильм принесет первый «Оскар» за лучшую мужскую роль Леонардо Ди Каприо, наконец-то порадовав поклонников актера, который обязан был получить статуэтку еще за отвагу в «Титанике» (но его тогда даже не номинировали). Ди Каприо взял за роль в «Выжившем» все важные предоскаровские призы, включая премию гильдии актеров, «Золотой глобус» и BAFTA. Он просто обязан получить «Оскар». Но была ведь история с Дэниелом Дэй-Льюисом, который в 2003-м собрал все предварительные награды в случае с фильмом «Банды Нью-Йорка», а на оскаровской церемонии оказался статистом. Правда, если подобное ожидает Ди Каприо, это будет совсем уже несправедливо. Ведь у Дэй-Льюиса к моменту фиаско с «Бандами Нью-Йорка» было уже два «Оскара». А вскоре он обрел и третий. А у Ди Каприо нет ни одного.