Режиссер: Абдельлатиф Кешиш
Достижения: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля
«Это чистой воды политика», — рассуждал один критик. «Это вызов сомнительным европейским ценностям», — вторил другой. «Куда катимся?!» — заключал третий. И только великий Спилберг радостно улыбался на сцене Театра Люмьер в Каннах, вручая «Золотую пальмовую ветвь» сияющему Абдельлатифу Кешишу и ошарашенным молоденьким актрисам. Потому что кто, как не он, знал, что политика и ценности тут ни при чем — есть только мощное свежее высказывание о любви. О той самой любви, которая ломает не только судьбы, но и самые стойкие сексуальные ориентации.
14-летняя Адель (Адель Экзаркопулос) встречает девушку с голубыми волосами, художницу Эмму (Леа Сейду), неповторимую, эрудированную, обаятельную и сексуальную. Любовь обрушивается на Адель, погребая под собой все возможные сомнения и оставляя лишь великую магию первого чувства. Перед нами мелодрама, которая, будь ее герои юношей и девушкой, заняла бы свое место в ряду качественных, но похожих любовных историй с грустным концом. Принадлежность возлюбленных к одному полу против ожиданий многих не только не умаляет возвышенности этой любви, но словно раздвигает ее горизонты, признавая, что любовь выше стандартов, выше полов, выше стереотипов. Адель, в начале фильма явившаяся в образе лохматой нимфетки с бараньим взглядом, трогательными заячьими зубками и слегка отвисшей от постоянного детского удивления челюстью, за три часа взрослеет до воспитательницы детского сада с грустным опытным взором и гладкой прической.
Те, кто рассуждал о вызове со стороны жюри Каннского фестиваля, отдавшего «золото» картине ровно в тот день, когда Париж набухал демонстрациями против однополых браков, просто не поняли: это фильм для них. Это фильм для тех, кто не способен подняться над сексуальной стороной любви.