К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Заманчивые своды: зачем модные марки восстанавливают памятники архитектуры

Заманчивые своды: зачем модные марки восстанавливают памятники архитектуры
Как известные компании и мировые бренды участвуют в реставрации памятников архитектуры и искусства

В июне 2014 года после реставрации, проходившей под патронажем часового дома Breguet, торжественно открылись несколько залов Лувра — от эпохи Людовика XIV до времен Людовика XVI. Основатель Diesel Ренцо Россо решил вложить €5 млн в реставрацию 400-летнего моста Риальто в Венеции. Итальянская Tod's Group участвует в реставрации римского Колизея. В последнее время все больше крупных люксовых домов и их владельцев подключаются к культурным проектам без прямой коммерческой выгоды.

Forbes выбрал несколько памятников архитектуры, которые после реставрации остаются в общественном пользовании, а не переходят в собственность меценатов.

Breguet в Лувре

Breguet в Лувре

В июне 2014 года после реставрации, проходившей под патронажем часового дома Breguet, торжественно открылись несколько залов Лувра — от эпохи Людовика XIV до времен Людовика XVI. Здесь размещаются произведения искусства XVIII века.

Залы общей площадью 2500 кв. м были закрыты для публики 10 лет. Интерьеры и экспозиция теперь полностью восстановлены. Реставрационные работы в парижском музее начались еще в 1980-е, залы XVIII века были финальной стадией проекта.

Поддержка реставрации Лувра часовой компанией Breguet началась в 2009 году по инициативе здравствующего в то время легендарного президента швейцарской Swatch Group Николаса Г. Хайека, а завершилась под патронажем его внука Марка А. Хайека. Связи между компанией и музеем стали особенно тесными после выставки 2009 года «Breguet в Лувре: вершина европейского часового мастерства»: в музейной коллекции XVIII века представлены редчайшие модели часов Breguet. Объем спонсорского проекта Breguet оценивается — весьма приблизительно — в несколько миллионов евро.

Breguet традиционно оказывает поддержку объектам культуры и искусства. Например, в 2008 году при помощи часового дома был отреставрирован версальский замок Малый Трианон, известный как «дворец Марии Антуанетты». Он считается шедевром неоклассицизма и одним из главных символов французской архитектуры XVIII века. Проект, продолжавшийся больше года, включал воссоздание всех декоративных элементов интерьера, парадной лестницы, ремонт технических конструкций. Кроме того, мастера Breguet  восстановили сложнейшие часы, заказанные некогда Абрахаму Бреге для Марии-Антуанетты. Теперь они выставлены в Малом Трианоне. Реставрация дворца, садов и Французского павильона стоила €5,3 млн.

Tod's в Колизее
Corbis·All Over Press

Tod's в Колизее

В 2011 году итальянская компания Tod's Group, производящая обувь, сумки и аксессуары, объявила о намерении вложить беспрецедентную сумму €25 млн в реставрацию Колизея и подписала соответствующее соглашение с администрацией города. Tod's Group выставила два условия: компания на несколько лет получает эксклюзивные права на рекламу с изображением Колизея, а организованная ей некоммерческая организация «Друзья Колизея» отвечает за посещение амфитеатра группами студентов и пенсионеров. Власти Рима были согласны на это, однако общественные объединения заявили о нарушениях закона о конкуренции, и началась череда судов. В феврале 2012 года договор все же признали правомочным, разрешение на реставрацию было получено, и летом 2013-го начались работы. Реконструкция продлится около трех лет, после чего площадь, открытая для посетителей, увеличится на 25%.

Колизей, или амфитеатр Флавиев, был заложен Веспасианом около 70-72 г. н. э. и завершен его сыном Титом. Когда-то облицованный белыми плитами травертина, сегодня он выглядит не столь великолепно, но в будущем станет светлее: в работах используется одобренный институтом реставрации метод очистки от смога и грязи водяным паром. Кроме того, отреставрируют арки северного и южного фасадов, галереи и подземные сооружения, построят новый центр для посетителей.
 Памятник архитектуры на время реставрации не закрывают, чтобы не потерять 5 млн туристов, ежегодно посещающих Колизей и приносящих более €27 млн.

Ранее, в течение 2010 года, Tod's Group выступала спонсором и партнером легендарного оперного театра «Ла Скала». А после завершения реставрации Колизея президент Tod's Диего Делла Валле намерен поддержать реставрационные работы в Помпеях, Венеции и Флоренции.

Fendi в римских фонтанах
Corbis·All Over Press

Fendi в римских фонтанах

5 июня 2014 года закрылся на реконструкцию знаменитый римский фонтан Треви, в котором купалась Анита Экберг в фильме Феллини «Сладкая жизнь». Он стал первым из исторических фонтанов Рима, реставрацию которых спонсирует итальянский модный дом Fendi.

Фонтан Треви - шедевр барокко, созданный в середине XVIII века, и самый большой фонтан Рима, ежегодно приносит в казну города несколько сотен тысяч евро: гости бросают в него монеты, чтобы, согласно примете, сюда вернуться. О необходимости реставрации власти Рима заявили в 2012 году, когда от фонтана отвалилось несколько фрагментов. Срочный ремонт обошелся итальянской столице в €320 000, после чего администрация стала искать спонсора. Компания Fendi выделила на фонтан Треви €2,12 млн, затем сумма выросла до €2,18 млн.

Фонтан на время реставрации не будут закрывать полностью — над ним установлен помост, с которого можно бросить традиционную монетку. Реконструкция завершится к концу 2015 года и будет отмечена модным показом, приуроченным к 90-летию Fendi.

Кроме того, Fendi выделит €320 000 еще и на реставрацию группы фонтанов, расположенных в Риме на пересечении улиц Четырех фонтанов и Квиринале. Оказавшись посреди оживленной автомобильной развязки, эти объекты эпохи позднего Ренессанса покрылись толстым слоем сажи. Общий план восстановления рассчитан примерно на 4 года. Карл Лагерфельд, креативный директор Fendi, собирается выпустить книгу с фотографиями, посвященную римским фонтанам.

Ralph Lauren в Парижской школе изящных искусств
Corbis·All over press

Ralph Lauren в Парижской школе изящных искусств

Ральф Лорен, глава американской компании Ralph Lauren (дизайнерская одежда, обувь, аксессуары), решил материально поддержать реставрацию исторического здания Национальной высшей школы изящных искусств в Париже. Это учебное заведение сыграло в истории Франции огромную роль хотя бы потому, что в число ее выпускников входят Дега, Моне, Ренуар, Энгр, Буше и Фрагонар. Школа, основанная Людовиком XIV, поначалу находилась в здании Лувра. Но затем переехала на левый берег Сены, в Сен-Жермен-де-Пре, где и находится по сей день. Она расположена в комплексе зданий, многие из которых построены еще в XVII веке, так что их состояние постепенно приходит в упадок. Тем не менее, помещения школы часто служат площадкой для разнообразных арт-перфомансов и модных дефиле, тут часто проходили съемки и спектакли.

Проект реставрации предполагает ремонт Амфитеатра почета - полукруглого лекционного зала в самом центре учебного заведения. Здесь находится 27-метровая фреска Поля Делароша, символизирующая единство изобразительных искусств. Восстановление этого зала и финансирует Лорен - осенью 2013 года он взял на себя все затраты, связанные с капитальным ремонтом. На осуществление задуманного меценат потратит несколько миллионов долларов.

Montblanc в Эрмитаже

Montblanc в Эрмитаже

В 2013 году Государственный Эрмитаж и компания Montblanc (письменные принадлежности, аксессуары, часы) подписали протокол о намерениях «Об условиях подготовки и реализации программы сотрудничества по сохранению культурного наследия и развитию Государственного Эрмитажа на 2013 – 2015 годы».

Montblanc содействует развитию лаборатории научной реставрации часов и музыкальных механизмов Эрмитажа, а также финансирует реставрацию некоторых экспонатов. Начало сотрудничества Montblanc и всемирно известного музея знаменует реставрация одного из экспонатов Эрмитажа – «Чесменской чернильницы», уникального набора для письма Екатерины II.  История Montblanc неразрывно связана с письменными принадлежностями, и неслучайно для реставрации была выбрана чернильница – этот предмет объединяет в себе произведение ювелирного искусства и утилитарный исторический предмет.

«Чесменская чернильница» с часами золоченой бронзы с живописью на эмали в 1775 году, была заказана Екатериной II парижскому ювелиру и эмальеру Огюстену де Майи. Ее декор отражает события турецкой войны 1768-1774 годов и прославляет могущество России.

Реставрацию чернильницы закончили в июне 2014 года, и теперь она снова входит в постоянную экспозицию музея. А Montblanc и Эрмитаж продолжат сотрудничество на других проектах.

Audemars Piguet в Большом театре
Corbis·All Over Press

Audemars Piguet в Большом театре

В 2009 году у московского Большого театра появился новый спонсор — швейцарская часовая компания Audemars Piguet. Помимо Audemars Piguet, среди спонсоров Большого: BMW (с 2004 года), Sаmsung, Telenor и Shell, а генеральный спонсор с 2007 года — банк Credit Suisse.

Поскольку с 2005 по 2011 год историческая сцена театра находилась на реставрации, логично предположить, что часть спонсорских средств была использована именно в этом направлении (помимо поддержки постановок театра и контрактов с артистами). К открытию исторической сцены после реставрации часовая мануфактура Audemars Piguet выпустила новую модель Extra-Thin Jules Audemars Bolshoi, с прозрачной задней крышкой и золотым ротором с выгравированным на нем фасадом Большого театра.

Представители Audemars Piguet и Большого театра не называют сумму контракта, эксперты оценивают спонсорский пакет примерно в €10 млн. По истечении первоначального трехлетнего срока контракт Большого с Audemars Piguet был продлен.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+