К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Публичное искусство: у стен Кремля открылся фестиваль «Красный сад»

Публичное искусство: у стен Кремля открылся фестиваль «Красный сад»
Большая античная голова и славянская богиня плодородия: что смотреть на паблик-арт-фестивале у стен Кремля. Forbes Life детально рассказывает о каждом произведении

В «Красном саду» — работы восьми художников разных поколений, использующих самые разные материалы для создания городской скульптуры. Устроитель фестиваля — галерея ГУМ-Red-Line, открытая в ГУМе с 2019 года. Одним из первых проектов ГУМ-Red-Line стал фестиваль паблик-арта. Пропустив прошлое лето, в этом году фестиваль теперь наверстывает упущенное. Выставка «Красный сад» не ограничилась внутренним пространством ГУМа, а заняла территорию Красной площади.

Название проекта выбрано не случайно — по идее организаторов, красный цвет символизирует очищение и преображение. Нынешний проект создан совместно с «Архстоянием» — одним из самых крупных фестивалей ленд-арта в России. База фестиваля — деревня Никола-Ленивец в Калужской области — образец взаимодействия архитектурных объектов с природным ландшафтом. Первые скульптуры начали появляться в деревне, населенной художниками и архитекторами-дачниками еще в 1989 году, а в 2006-м по инициативе Николая Полисского было создано «Архстояние».

После окончания проекта объекты будут перемещены в общественные и жилые пространства города.

Аристарх Чернышев. Большая античная голова

Аристарх Чернышев. Большая античная голова

Свою карьеру Аристарх Чернышев начал в середине 1990-х годов — молодого художника сразу же привлекли новые художественные возможности медиаарта. Один из знаковых проектов Чернышева — «Искусство принадлежит народу»— представлял собой объекты разных художников, размещенных на городских рекламных щитах. На выставке «Красный сад» художник представил масштабный объект, отсылающий к образам античной скульптуры с узнаваемым  — благодаря густым кудрям  — образом Александра Великого.

Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Непроходимая чаща

Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Непроходимая чаща

Молодые художники Василиса Прокопчук и Евгений Брагин в этом году стали победителями открытого конкурса создания объекта для фестиваля «Архстояние». Опираясь на чувственное восприятие реальности, авторы предлагают зрителям затеряться в своеобразной лесной чаще — инсталляция представляет собой подвижный ряд деревянных «веток» и предполагает прямое взаимодействие со зрителем. Таким образом художники рассуждают о возможностях человеческой интуиции, благодаря которой герои русских сказок всегда находят выход из леса.

Ринат Волигамси. Звезда

Ринат Волигамси. Звезда

В своих работах Ринат Волигамси рисует параллельную вселенную русской жизни — в произведениях художника часто присутствует фантастический нарратив. Так, одна из самых известных живописных серий Волигамси «Снег», рассказывающая о затерянном военном городке, в основе которой черно-белые фотографии, найденные художником, была номинирована на Премию Кандинского в 2014 году. Другая не менее известная работа Волигамси — абсурдная серия о жизни Владимира Ленина и его брата-близнеца, созданная в Photoshop. Объект, представленный на выставке, наследует любимым приемам художника — один из главных советских канонических символов переживает у Волигамси трансформацию, обретая, таким образом, метафизическую динамику.

Роман Ермаков. Стабильная композиция из проекта «Танцующая ось пятого измерения»

Роман Ермаков. Стабильная композиция из проекта «Танцующая ось пятого измерения»

Проект Романа Ермакова «Танцующая ось пятого измерения» был впервые показан в галерее «Здесь на Таганке» осенью 2019 года. Все объекты, представленные в рамках проекта, задумывались автором как новая городская скульптура. Абстрактные формы объектов позволяют им быть не привязанными к конкретной точке на карте городского ландшафта, а призваны, скорее, дополнять его своими неожиданными формами. Представленный на фестивале объект — один из самых лаконичных в серии.

Николай Полисский. Колонна

Николай Полисский. Колонна

На сегодняшний день Николай Полисский, пожалуй, главный российский художник, который создает произведения, неразрывно связанные с природным ландшафтом. Главной площадкой для экспериментов Полисского стал Никола-Ленивец — именно в этом арт-парке в Калужской области собрано наибольшее количество объектов художника. Многие работы автора созданы из дерева, но примечательны также его эксперименты с другими материалами. Например, в 2000 году Полисский вместе с художниками Константином Батынковым и Сергеем Лобановым собрал в деревне армию снеговиков, а через пару лет — и вовсе римский акведук. У стен ГУМа представлена «Колонна» художника, собранная из орешника. Эта работа открывает серию «Русская античность», которая будет впервые представлена этим летом в галерее ГУМ-Red-Line.

Дмитрий Аске. После Макоши

Дмитрий Аске. После Макоши

Дмитрий Аске — один из самых популярных художников так называемой уличной волны. Рисовать на стенах художник так и не закончил — его муралы можно увидеть во многих крупных российских городах. Например, в творческом индустриальном центре «Октава» в Туле или на Ленинградском вокзале в Москве. Также художник создает объемные скульптурные объекты, один из которых представлен на выставке «Красный сад». Работа «После Макоши» отсылает к истории о славянской богине — покровительнице земледелия, урожая и творчества, которая пряла свое полотно из нитей человеческих судеб.

Андрей Филиппов. Гномон

Андрей Филиппов. Гномон

Андрей Филиппов — один из пионеров концептуального искусства в России. Его работа «Тайная вечеря», показанная на выставке Mosca-Terza Roma в 1989 году в Риме, стала одним из символов независимого советского искусства. Произведения художника сегодня находятся в главных музейных российских собраниях — от Третьяковки до Русского музея. Скульптурный объект на площади ГУМа — это аллюзия Филиппова на древнейший астрономический инструмент, созданный в Древней Греции, благодаря которому можно определить высоту солнца или определить время.

Дмитрий Жуков. Французский de Sad

Дмитрий Жуков. Французский de Sad

Выпускник кафедры обработки металла Мухинского училища Дмитрий Жуков традиционно использует сталь для создания своих скульптурных объектов. Для фестиваля «Красный сад» художник изготовил двусторонний кованый боскет — элемент ландшафтного дизайна с группой растений, образующих сплошные зеленые стены благодаря декоративной стрижке. В стальном боскете Жуков словно успел запечатлеть, как обрезанные ветки прорываются к жизни с новой силой и энергией, воспева,я таким образом, победу жизни над любой искусственной формой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+