Уйти в подполье: существуют ли в Москве и Петербурге действительно секретные бары
В 1920-х годах в США действовал сухой закон. Но работающие американцы не были готовы отказаться от рюмочки перед сном. Поэтому в Чикаго, Детройте и Нью-Йорке активно открывались нелегальные бары, где из-под полы все-таки наливали алкоголь. Такие заведения назвали speak easy, что в переводе означает «говорить негромко». То есть, во-первых, нужно было не рассказывать всем подряд, что существует бар, где наливают. А во-вторых, приходилось вести себя в самом заведении тише и контролировать состояние опьянения так, чтобы уйти на своих двоих.
Даже когда в 1933 году сухой закон в Штатах отменили, культура «спикизи» осталась. Люди всегда любили закрытые и недоступные заведения, в которые сложно попасть. Такой визит в бар превращается в целое приключение, после которого можно вспомнить не только вкус коктейлей, но и опыт, и эмоции. Формат «спикизи» по-прежнему отрабатывают самые успешные американские бары, фигурирующие ежегодно в списке 50 лучших в мире. Например, Attaboy в Нью-Йорке, у которого нет никакой вывески и опознавательных знаков, нет сформированного меню, а посадка подразумевает от силы 15 гостей. Или Employees Only в том же городе, который расположился на месте действительно существовавшего во время сухого закона «спикизи». Даже название этого бара отсылает к приватной атмосфере для своих.
И хотя формально это маленькие подпольные бары без вывесок и меню, с очень скромной посадкой и не всегда понятным фейсконтролем, назвать их настоящими «спикизи» нельзя. Хотя бы потому, что они фигурируют в списке 50 лучших питейных заведений в мире, ведут аккаунты в Instagram, занимаются своим продвижением и имеют отметки в Google Картах. Все же это скорее подражание и оммаж формату, чем действительно следование традиции.
В Москве и Питере тоже есть классные коктейльные бары, которые работают в условно подпольном «спикизи»-формате. Forbes Life подсказывает, где такие заведения искать.