Москва в объективе Александра Родченко: пять любимых адресов от Калашного переулка до Парка культуры
По просьбе Forbes Life Александр Лаврентьев, куратор выставки «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation», внук, ведущий специалист творчества Александра Родченко, советский и российский искусствовед, проректор по научной работе МГХПА им. Строганова и Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент кафедры коммуникативного дизайна МГХПА им. Строганова, выступала сокуратором выставок А. Родченко в Норильске и Краснодаре, комментируют снимки Родченко.
«Разглядывая кадры Родченко в той последовательности, как они были сняты, убеждаешься, что он действует не как архивист, летописец, а как кинооператор, слившийся воедино с камерой, который смотрит на мир сквозь объектив своего фотоаппарата, — рассказывает искусствовед Екатерина Лаврентьева, — Развитие кино и фотографии шло параллельно. Родченко внимательно следил за кино-опытами и документальной хроникой киноков,творческого объединения 1920-х, куда входили Дзига Вертов и оператор Михаил Кауфман. Он высоко оценил фильм Вальтера Руттмана «Берлин — симфония большого города», смотрел абстрактный кинематограф и отслеживал опыты Ман Рэя.
Фото- и кино-материалы публиковались на одной странице журнала «Советское кино», который оформляла Варвара Степанова (жена Родченко). Рубрика называлась «Фото в кино», и на этих страницах мы, например, видим одновременно кадры Александра Родченко и стоп-кадр из кинохроники Михаила Кауфмана.
Интересно, каким бы вышел фильм Александра Родченко, снятый им самим о своей жизни. Есть фотографы-путешественники, которые черпают силы в постоянном движении, смене места, дислокации. Есть те, для кого сама жизнь — увлекательное путешествие. Александр Родченко говорил: «Снимайте, документируйте свой быт, цените все настоящее и современное».
Фотографии Александра Родчеко комментируют Александр и Екатерина Лаврентьевы.