Откуда взялись кошмары Альфреда Хичкока и котелок Пирса Броснана: как искусство вдохновляет большое кино
В Швейцарии, в Базеле, в фонде Бейлер выставка американца Эдварда Хоппера открылась вновь после карантина и даже продлена до 20 сентября.
Хоппер — любимый художник Альфреда Хичкока. Например, отель, в котором происходит действие в фильме «Психо» — декорация, построенная по работе Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Хоппер — мастер саспенса. Что бы он ни писал — пустынные ландшафты, маяки на Гудзоне, мыс Энн в Массачусетсе, богом забытые железнодорожные станции где-то в Южной Каролине, колониальный Кейп-Код, виды Южной Америки и Нового Орлеана — всюду резкие тени, тревожный свет, ощущение заброшенности. Даже в самых, казалось бы мирных пейзажах Хоппера болезненно ощущается напряженность.
Специально для выставки режиссер Вим Вендерс снял 15-минутный фильм «Две или три вещи, которые я знаю о Эдварде Хоппере», где придумал начало тем историям, что запечатлены на картине, или их финал. Хоппер и кинематограф — отдельная тема, ведь в списке попавших под его влияние помимо Хичкока так же значатся Терренс Малик, Герберт Росс и Густав Дойч.
Forbes Life выбрал самых кинематографичных художников, чьи работы так манят режиссеров и операторов.