К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Культурные итоги карантина: как российские музеи обогнали Лувр, а театры побили все рекорды в YouTube

Культурные итоги карантина: как российские музеи обогнали Лувр, а театры побили все рекорды в YouTube
Музеи, театры, концертные залы и даже кинотеатры подсчитывают несусветное количество онлайн-пользователей и бьют рекорды по заходам в Instagram и Youtube. Forbes Life подводит главные итоги карантина для российской культуры

Парижский Лувр, самый посещаемый музей мира согласно рейтингу TheArtnewspaper — 9,6 млн человек в 2019 году, — откроется для посетителей 6 июля. Попасть в музей можно будет только по электронным билетам в определенные сеансы. Все посетители старше 11 лет должны будут носить маски и при входе обрабатывать руки санитайзером в специальном автомате. Очередь у пирамиды будет выстроена с соблюдением дистанции. Туалеты внутри музея останутся закрытыми. По данным Les Echos за два месяца, с 12 марта по 22 мая, что Лувр был закрыт, число онлайн-посетителей составило около 10 млн, то есть сравнялось с количеством посетителей музея за прошлый год. При этом только 16% посетителей были из Франции. Прежде всего, огромным успехом пользовалось приложение En tet-a-tet avec la Jaconde, виртуальное знакомство с шедеврами музея (скачено 10 500 раз). Программа для детей petitlouvre собрала 76 000 пользователей. Хештеги #LouvreChezVous, #CultureChezNous и #MuseumFromHome использовали 8, 83 млн пользователей.

Forbes Life, выяснил какими онлайн-победами на карантине могут похвастаться московские и санкт-петербургские музеи, театры, концертные залы и кинотеатры. Оказалось, в онлайне Эрмитаж превзошел Лувр, но всех опередил Мариинский театр, выложив в сеть свой архив, — 76 млн просмотров зрителями больше чем из 100 стран.

Музеи Москвы и Санкт-Петербурга
Государственная Третьяковская галерея

Музеи Москвы и Санкт-Петербурга

Эрмитаж

В первую десятку самых посещаемых музеев мира из России входит Эрмитаж. 4,9 млн посетителей в 2019 году позволили Эрмитажу занять 8 строчку в мировом рейтинге TheArtnewspaper и первое место в рейтинге художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга.  «С 17 марта 2020 года, когда прекратился допуск в музей посетителей, и по настоящее время общее количество просмотров новых видеоэфиров в социальных сетях Государственного Эрмитажа достигло почти 34 млн, а с учетом просмотров раздела «Виртуальный тур» на сайте музея — более 38 млн просмотров. Всего за эти полтора месяца было выпущено 135 программ и 199 Instagram-эфиров», — сообщила пресс-служба Эрмитажа.

Третьяковская галерея

Третьяковка занимает 20 место в мировом музейном рейтинге посещаемости — 2,8 млн человек в 2019 году, — и третье место в топ-25 самых посещаемых художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга по версии The Artnewspaper Russia. Число онлайн-посетителей музея за время карантина больше чем в два раза превзошло число посетителей за 2019 год. Так, с 16 марта по 9 июня на Youtube-канале Третьяковской галереи было 3,4 млн просмотров, аудитория канала выросла на 95 239 человек. Экскурсию директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой и Сергея Шнурова посмотрели 750 000 раз.

Первый сезон «Истории одного шедевра» (короткие видео из постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке) на площадках Третьяковской галереи собрал 3 609 074 просмотра в Youtube, Facebook, Vkontakte и Instagram.

У Youtube-канала Третьяковки 132 000 подписчиков. Охват публикаций в Facebook, Instagram и Vkontakte — 5,5 млн пользователей. За время карантина аудитория Facebook выросла на 10 000, Vkontakte на 12 500, Instagram на 46 000.

Образовательный портал «Лаврус» за время карантина посетили 53 859 человека. Пик активности пришелся на апрель — 30 812 человек.

Русский музей

В 2019 году в Русский музей пришли 2,4 млн человек, что позволило музею занять 25 место в мире и 4 в России. Как сообщила Forbes Life Анна Цветкова, заместитель генерального директора по развитию и связям с общественностью Русского музея, активная работа идет на официальном сайте музея и в социальных сетях Vkontakte, Одноклассники, Facebook и Instagram. «За

прошедшие несколько месяцев самоизоляции наши зрители увидели более 130 эфиров – это и онлайн-экскурсии, лекции, мастер-классы и уроки для детей, образовательные программы. Наши трансляции посмотрело более 16 миллионов человек и количество просмотров продолжает расти, все эфиры доступны в записи, — говорит Анна Цветкова, — Посещаемость официальных ресурсов музея выросла более чем на 90%. Например, еженедельно наш официальный аккаунт в Instagram посещают более 1,3 млн человек.

25 апреля 2020 года мы все вместе готовились отметить 125 лет со дня основания Русского музея: наших посетителей ждала большая программа. По понятным причинам, праздник мы отменили. Оnline нашу большую юбилейную трансляцию на сайте и прямой эфир телеканала «Санкт-Петербург» посмотрели более полумиллиона человек».

МАММ

МАММ входит в десятку самых популярных музеев России — 2, 236 млн посетителей в 2019 году. Онлайн-показатели музея за карантинные месяцы тоже на высоте, как заметила директор-основатель МАММ Ольга Свиблова, социальные сети работают с перегревом: совокупный охват сайта  и на страницах музея в социальных сетях: 3 579 340 посещений. Во многом успех обеспечил специальный проект МАММ и «Истории России в фотографиях», на платформе которого к 9 мая были открыты военные фотоархивы и выставка фронтовых фотографий неизвестных авторов. Суммарный результат превзошел все ожидания: совокупный охват сайта, социальных сетей МАММ, сайта russiainphoto.ru, социальных сетей проекта «История России в фотографиях» и канала проекта в Яндекс.Дзене  — 61 581 635 посетителей.

ГМИИ им. Пушкина

46-й в мире, 6-й в России, — 1, 481 млн посетителей в 2019 году, —Пушкинский музей начал развивать онлайн-направление задолго до начала пандемии. Однако именно закрытие музея и полный перенос взаимодействия с посетителями в Интернет-пространство стали толчком для создания новых онлайн-форматов, которые музей объединил на платформе #НаединесПушкинским. За это время были максимально задействованы силы научных сотрудников и подготовлен контент для различной аудитории, а также использованы все доступные площадки (социальные сети, сайт музея, Youtube, Zoom). За время карантина сайт и соцсети музея посетило около 6, 3 млн человек.  Музеи вел экскурсии по основной экспозиции, читал в сети лекции о современном искусстве. Открытие выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина» прошло в эфире телеканала «Культура».

В течение двух месяцев музей запустил несколько масштабных мультимедийных онлайн-проектов. На сайте «100 способов прожить минуту» люди, связанные с искусством, делятся своим опытом осмысленного проживания времени. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне был запущен проект «Другая война», который рассказывает о жизни музея с 1941 по 1945 год, а также виртуальная выставка «Дважды спасенные», представляющая результаты многолетней работы реставраторов музея над предметами искусства из фонда перемещенных ценностей, которые пострадали в годы войны.

Музей успешно провел в социальных сетях акцию «Ночь музеев», показав ночную виртуальную прогулку по экспозиции Главного здания с художником Дмитрием Гутовым. 31 мая отпраздновал 108-ой день рождения марафоном своих лекций-хитов. Самый поулярный формат —  это видео экскурсии по постоянной экспозиции Главного здания. Видео с экскурсией Марии Тиминой «Брунеллески vs Гиберти. Начало Возрождения» в Вконтакте, Facebook, Instagram и Одноклассниках  собрала более 230 000 просмотров.Марафон курса «История мирового искусства. Избранное» на просветительской платформе «Академия Пушкинского», который знакомит с основными этапами развития мировой культуры и важнейшими работами из собрания музея. Короткие и увлекательные видео учат разбираться в основах истории искусства, его стилях и жанрах, а также смотреть и понимать картины, скульптуру и архитектуру. Самый большой спрос возник на интерактивные VR экскурсии в Zoom. Регистрация закрывается в первые минуты публикации расписания. Количество участников увеличено до максимума — 80 человек, сессии проходят почти каждый час. Для искушенной публики запущена серия видео-бесед «Спросите хранителя». Трансляции этой серии проходят 2 раза в неделю. Музей планирует использовать полученный опыт и продолжать развивать онлайн-проекты и после того как музей откроет свои двери для посетителей.

Музей Фаберже

Первый частный музей, попавший в топ-10 самых посещаемых художественных музеев страны, — 993 000 зрителей в 2019 году. «После того, как была объявлена обязательная самоизоляция, мы задумались над тем, что могло бы стать легким способом для знакомства русскоязычных и англоязычных пользователей соцсетей с собранием музея Фаберже в сложившихся условиях, — рассказал Forbes Life директор музея Владимир Воронченко, — Так возникли ежедневные встречи с нашими гидами в формате коротких тематических экскурсий, конкурсы и розыгрыши призов. Многие родители, оказавшись на дистанционной работе дома, ощущали нехватку интересных онлайн-программ для детей. Мы создали серию образовательных и развлекательных уроков, которые получили одобрение школьных педагогов». За время карантина в соцсети музея зашли 4 233 805 пользователей. (+25.9%). Самыми успешными онлайн-проектами Музей Фаберже считает тематические онлайн-экскурсии (Instagram, VK, Facebook, OK), которые посмотрели 1 547 019 человек, детские программы в соцсетях (Instagram, VK, Facebook, OK) — 173 885 пользователей, подборки интересных фактов о Фаберже и мастерах (Instagram, VK, Facebook, OK) посмотрела 81 129 человек. Конкурс пасхальных яиц #пасхасфаберже (Instagram и VK) привлек 107 000 и около  200 участников.

Музей современного искусства «Гараж»

Частный музей без коллекции «Гараж» завоевал свою популярность выставками-блокбастерами, разнообразными обучающими курсами, отличным книжным магазином (музей ведет свою книгоиздательскую программу) и хорошим рестораном (кулинарные стандарты на высоте с момента первого открытия в гараже Мельникова). Итого, 942 159 посетителей в 2019 году. «Во время карантина нашим главным проектом стал лендинг «Гараж». Самоизоляция», который команда музея запустила через четыре дня после объявления о временном закрытии (проект осуществлен при поддержке фонда Потанина, который выдал «Гаражу» грант в 1 млн рублей, — прим. Forbes Life). За 13 недель на русскоязычной версии сайта вышло 153 материала, а его аудитория составила более 70 000 человек, — рассказывает Дарья Котова, директора по развитию и маркетингу Музея современного искусства «Гараж», —  «Гараж». Самоизоляция» стал по сути агрегатором контента из аккаунтов музея на различных онлайн-платформах, но при этом мы старались создавать оригинальный контент в экспериментальных для нас форматах. Мы использовали ресурсы нашего сайта (аудиоэкскурсии по воображаемому «Гаражу», ридинг-группы, видеолекции) и обращались к различным возможностям Instagram (IGTV-видео с художниками и прямые эфиры с гидами Музея по прошедшим экспозициям), Telegram (серия плейлистов от самоизолировавшегося на кухне анонимного сотрудника и посты с рекомендациями по «освободившему» времени, подготовленные кураторами «Гаража») и TikTok (хоррор-сериал про возможные паранормальные явления в пустом здании Музея).

За несколько недель до окончания режима самоизоляции мы также запустили «временное медиа» «Рефлексии»: по приглашению Музея исследователи, художники, кураторы и сотрудники культурных институций пишут для «Гаража» эссе, документирующие текущие события. Особенность его в том, что каждый автор приглашает художника по своему выбору, который создает иллюстрации к тексту.

Самым важным офлайн-проектом этого периода для нас стала программа «Все будет хорошо», инициированная учредителями «Гаража»: начиная с апреля Музей приготовил более 45 000 бесплатных обедов для врачей и волонтеров и собрал более 2000 продуктовых наборов, которые были переданы пенсионерам, людям с инвалидностью, мигрантам и беженцам».

ММоМА

В Московский музей современного искусства в 2019 году пришел 477 381 посетитель, что обеспечило музею 13 место в российском рейтинге посещаемости.  На карантине команда музея подготовила уникальный проект «Работы, которые вы не заметили». На выставке «ММОМА 99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. На zoom-встречах гиды разбирают те работы, которые зритель чаще всего не замечает или пропускает некоторые детали.

Успешной стала программа «Дома с ММОМА», аэробику с художником Сашей Фроловой посмотрело более 20 000 человек, а зарядку с группировкой ZIP выполнили почти 6 000 человек. Занятия лектория ММОМА посетило 3 500 человек, а к детским онлайн-программам подключились 1 185 юных пользователей. Издание музея «Диалог Искусств» запустили программу «Вокруг ДИвана», где приняли участие современные художники, а также каждый мог представить публике свою домашнюю выставку. В Ночь музеев шеф ММОМА кафе в прямом эфире готовил любимое блюдо посетителей — тост с лососем и яйцом пашот. Онлайн-тур по выставке ММОМА 99/19 посмотрели около 5 000 человек, а экскурсию на русском жестовом языке — 2 200 человек. Одним из самых популярных материалов стала подборка из коллекции ММОМА, приуроченная к юбилею «Твин Пикса». Директор музея Василий Церетели: «За короткие сроки команда придумала формат #домасммома. Чуть меньше, чем за месяц активность в социальных сетях музея выросла на 116%.  В Facebook, например, прибавилось 2068 человек, в Instagram  — на тысячу. Сейчас, согласно статистике за три месяца –– с середины марта по середину июня — в разных сетях музея и на разных платформах нас смотрело около миллиона человек из разных городов России, США, Великобритании, Грузии и Италии.

Сейчас все площадки в диджитале объединены единым контентом; на карантине команда оперативно реагирует на изменения и адаптирует проекты к текущей ситуации в мире. Все новые диджитал проекты, включая медиатеку ММОМА, подборки книг для взрослых и детей, включения из мастерских художников смотрите на сайте в разделе #домасммома. Там же появилась специальная вкладка ММОМА 99/19, где собраны все онлайн-экскурсии, интерактивный конкурс по выставке, полезные материалы, детские программы и встречи с кураторами по нашему юбилейному проекту. После карантина мы продолжим формат «Дома с ММОМА». Рекомендую обратить внимание на раздел Издания, где появились электронные каталоги к выставкам Комара и Меламида, Петера Вайбеля».

Музей AZ

Частный музей AZ, открытый пять лет назад предпринимателем и коллекционером Наталией Опалевой, принял в 2019 году 78 571 зрителя и занял таким образом 24 место в рейтинге посещаемости российских художественных музеев. В музее нет постоянной экспозиции, один выставочный проект сменяет другой. Директор музея Наталия Опалева: «Музей AZ всегда уделял большое внимание такому инструменту, как мультимедиа в наших проектах.

Период самоизоляции позволил нам представить видеоматериалы, которые мы собирали в течение пяти лет, — 2020 год стал для нас юбилейным. Уже в конце марта мы запустили специальный онлайн-проект к пятилетию «AZ Адреналин», ведь пять лет драйва и адреналина, с которыми команда музея создает выставочные проекты, не прошли бесследно.

Каждую неделю мы выпускаем новую серию о выставках, которые проходили за это время. В общей сложности, на данный момент, десять серий этого проекта посмотрело более 400 000 человек. За два месяца к страницам музея в социальных сетях присоединилось более 40 000 подписчиков. Помимо онлайн-сериала мы неоднократно проводили мастер-классы в прямом эфире, лекции, запустили два специальных проекта с онлайн-кинотеатрами Nonfiction.film и OKKO.tv Режим самоизоляции открыл новые возможности, мы обязательно продолжим свое активное присутствие в сети и будем развивать онлайн-проекты».

Музей «Собрание»

Частный музей редких часовых механизмов, игровых автоматов, художественной бронзы и других произведений декоративно-прикладного искусства бизнесмен, коллекционер Давид Якобашвили создавал в течение 20 лет. В здании на Солянке открыта большая мультимедиа-экспозиция и работают реставрационные мастерсткие. Попасть в музей можно только по записи. Во время карантина, как рассказала Forbes Life арт-директор музея Светлана Чураева, «самыми популярными онлайн-форматами у нас стали вебинары и видеоэкскурсии. И, кстати, альбомы для раскрашивания! Их можно скачать с сайта, распечатать и, видимо, в дни вынужденной изоляции это стало хорошим занятием и для детей, и взрослых. За  время карантина у нас появились новые рубрики, сначала цикл «Музейные истории» с короткими роликами об истории создания предметов, интересных фактах о мастерах. Сейчас запускаем проект «Аудиорассказы», где будут и музыкальные записи наших инструментов и истории мастеров, композиторов, исполнителей». Сотрудники музея участвовали в проекте «Изоизоляция» и выкладывали свои фотографии на сайте музея, а также помогали в реализации благотворительной инициативы #ПомощьЕСТЬ!: каждый день 750 комплексных горячих обедов развозят по Москве людям, попавшем в трудную ситуацию.

Театры
Государственный Академический Малый Театр России

Театры

Мариинский театр

С 18 марта mariinsky.tv запустил серию ежедневных онлайн-показов, к онлайн-платформам Мариинского театра присоединились пользователи из почти 100 стран мира, а общее количество просмотров трансляций превысило уже 76 миллионов. Видео разных лет, подготовленные Мариинским театром, в том числе, в сотрудничестве с каналом Mezzo и компанией Telemondis, составили обширную и общедоступную программу показов. За это время зрители получили возможность бесплатно увидеть более 65 различных событий: записей лучших опер, балетов, концертных и просветительских программ, а также символически поприсутствовать на балетных уроках танцовщиков труппы. Подавляющее большинство зрителей, следящих за онлайн-программой Мариинского театра, — из России, однако трансляции также популярны в Японии, США, на Украине, в Республике Корея и в Германии. Вот уже 13 недель театр каждый вечер выходит в эфир, а по субботам проводит по две трансляции – дневную для юных зрителей и семейного просмотра и вечернюю для более широкой аудитории. Помимо этого, Мариинский театр подготовил за это время несколько больших виртуальных проектов: выставку «Театр в годы войны», приуроченную к 75-й годовщине Победы, большой тест о Петре Чайковском к 180-летию композитора, тест «Город и театр» ко Дню города. «Благодаря онлайн-возможностям, зрители, находящиеся в далеких от Петербурга городах и странах, могут открыть для себя и неизвестные доселе произведения, и спектакли, и новых артистов. Надеюсь, что совсем скоро мы вернемся к обычной форме нашего общения с публикой, но эти недели уже вошли в нашу историю как неожиданная, но очень развернутся эпопея спектаклей и концертов Мариинского театра, — отметил Валерий Гергиев.

Малый театр

В карантин Малый театр активно развивает свой youtu.be-канал. Сейчас там  26 000 подписчиков. Общее количество просмотров видеозаписей на канале Малого театра начиная с марта — 793 400.

Александринский театр

С конца марта по конец мая аудитория онлайн-аудитория театра в официальной группе в VKontakte составила около 2,5 млн человек. Свою первую премьеру в онлайне театр выпустил 21 и 22 марта в партнерстве со спутниковым каналом «Триколор» — спектакль Теодороса Терзопулоса «Маузер» по пьесе Хайнера Мюллера. Этот и другие спектакли Основной и Новой сцен Александринского театра телезрители смогли впервые увидеть не только в онлайн-проекте «Большой эфир» в приложении «Триколор Кино и ТВ», но и через спутник. Триколор стал партнером Александринского театра по прямым трансляциям с Основной и Новой сцен. Спектакли театра впервые стали доступны для просмотра на спутниковом канале и в онлайн-проекте в режиме реального времени.
Театр показывал онлайн спектакли текущего репертуара и программу из своих архивных спектаклей начала XXI века, ставших знаковыми и значимыми для театра в новейшем времени, продемонстрировавших новые возможные развития театра и театральной лексики, но в разное время ушедших из репертуара. 
В честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне Александринский театр подготовил оригинальную программу, в которую вошли три видеоработы: «Читаем
Теркина», «Военный альбом александринцев» и «Письма в небеса». Завершила сезон премьера — 26 мая 2020 года прошел благотворительный показ премьеры интерактивного онлайн-спектакля «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство», идея и пьеса — Борис Акунин. Эта премьера открыла новый мультижанровый виртуальный проект театра «Другая сцена».

БДТ

В начале карантина театр при поддержке Росатома запустил проект БДТdigital. За два месяца существования портала аудитория приблизилась к 5 млн. Для проекта создано более 350 новых материалов (спектакли, сериалы, интервью в прямом эфире, фотовыставки, музыкальные клипы и так далее). В рамках акции #помогиврачам, которую театр запустил 17 мая совместно с фондом «Не напрасно» и журналом «Театр», уже собрано более 6,6 млн рублей. К акции присоединились более 20 театров и культурных организаций по всей стране, помощь получили 16 медицинский учреждений.

МХТ им. Чехова

Instagram театра с марта устойчиво прибавляет по 450-500 подписчиков в неделю. Сейчас на аккаунт театра подписаны 26 000 человек. А видео-интервью Иннокентия Смоктуновского, записанное в 1993 году, на 9 мая собрало в Facebook более миллиона просмотров. Новый YouTube-канал театра, запущенный 9 апреля, собрал 119 тысяч просмотров. В десятку лучших видео театра вошли: концерт группы «Сладкий мед» 25 мая, спектакли «Священный огонь» 25 апреля, «Иванов», «Белая гвардия», «Мещане», «Дворянское гнездо», интервью Ренаты Литвиновой с актрисой Раисой Максимовой, «С любимыми не расставайтесь», «Конек-Горбунок», «Дуэль».

Гоголь-центр

За все время работы «Гоголь-Online» (показы по воскресеньям, повторы по понедельникам, еженедельная рубрика «В четверг и больше никогда» и специальные проекты) на трех платформах театра (Yotube, Instagram, Facebook) спектакли, фильмы и видео посмотрело более миллиона зрителей.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Театр показывает спектакли на Окко и стал единственным российским участником русской майской программы на Operavision.Новый проект  «Студия», созданный при поддержке Аркадия Ротенберна, собрал 5730 посетителей/зрителей/слушателей на 43 мероприятиях в соцсетях, в zoom и на платформе webinar. Все созданное на студии выложено в youtube на канале Studio MAMT.

Театр «Практика»

На протяжении карантина театр активно присутствовал в Facebook, прямые эфиры за неделю набирали до 4100 просмотров. 16, 19 и 21 июня театр показывает три видео-проекта, созданные по итогам зрительского голосования  в рамках проекта «Практика сотворчества». Три видео-проекта — «Урожай», «Три

сестры. Финал» и «Гамлет. начало» — транслируются на канале театра в YouTube, а также на сайте The Blueprint в рамках инициативы #КультураЖиви, благодаря которой у театра будет возможность собрать пожертвования. Средства собираются для Фонда «Актер» в поддержку людей, посвятивших свою жизнь искусству.

Театр Мастерская Петра Фоменко

За период с 31 марта по 16 июня театр провел 63 онлайн-мероприятия. Среди них: «Внеклассные чтения» и музыкальные концерты в рамках проекта «Музыка в Мастерской» (оба проекта были придуманы и запущены в социальных сетях Мастерской Фоменко в период самоизоляции); вышел в сеть проект «Пробы и ошибки» (зрители смогли увидеть процесс, предваряющий создание спектакля); в онлайн-доступ были выложены лекции, проходившие ранее на сцене Мастерской и новогодний «капустник»; на платформах Мастерской прошла онлайн премьера спектакля «Выбрать троих» по пьесе Дмитрия Данилова; совместно с Яндекс-Эфир были проведены онлайн-трансляции архивных спектаклей «Три сестры» и «Двенадцатая ночь»; совместно с образовательным порталом Учи.ru прошла онлайн трансляция спектакля «Алиса в Зазеркалье».

Электротеатр Станиславский

В середине марта, когда театры закрылись на карантин, Электротеатр Станиславский одним из первых составил онлайн-репертуар и начал трансляции драматических спектаклей, опер, фильмов Бориса Юхананова и лекций «Школы современного зрителя и слушателя». За два с половиной месяца Электротеатр провел 73 трансляции — из них 38 репертуарных спектаклей, 17 фильмов и 18 лекций, суммарное число просмотров которых составило 3771624. Большая часть показов проходила на странице театра в социальной сети VKontakte.

В оперной программе были сконцентрированы важные работы композиторов театра, лекции и обсуждения с их создателями. В онлайн-программу вошли «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в постановке Бориса Юхананова, пятидневная опера «Сверлийцы», «Проза» Владимира Раннева и «Маниозис» Александра Белоусова. Трансляции проходили на странице журнала «Афиша».

В «Неделю Хайнера Геббельса» показу спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» предшествовали лекции режиссера, презентация его книги «Эстетика отсутствия» и инсталляция «Тающий апокалипсис» с участием Хайнера Геббельса, Бориса Юхананова, Теодороса Терзопулоса и Ромео Кастеллуччи. В мае Электротеатр вместе с журналом «Сеанс» показал ретроспективу фильмов и спектаклей Бориса Юхананова. В программу вошли семнадцать работ. В онлайне показали шестидневный проект «Орфические игры. Панк-макраме» и трехдневный проект «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы».

В мае Электротеатр Станиславский принял участие в Международном театральном онлайн-фестивале, который ежегодно организует журнал The Theatre Times. В программу фестиваля вошли 5 спектаклей театра: опера «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского и Бориса Юхананова, «Идиотология» Клима Козинского, «Стойкий принцип» Бориса Юхананова, «Психоз» Александра Зельдовича и «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» Хайнера Геббельса. Все показы прошли с английскими субтитрами.

Кинотеатры
Felix Hörhager·Dpa·TASS

Кинотеатры

Москино

С 27 марта по 8 июня создали 85 проектов и выложили 40 материалов рубрики «Советует Москино» в Instagram, их посмотрели 52321 раз. Общая сумма просмотров — 147853. Самыми популярными мероприятиями стали: «Неделя Москвы в кино», онлайн-премьера документального фильма  «Я—Москва», программа классики немого кино в озвучке современных музыкантов «Москино AV», цикл лекций  «Архитектура в кино», фестиваль

неигрового кино  вместе с МШНК,  эхо Международного фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене, программа советского кино  «Производственная поэма», подборка каннских фильмов  «Смотрим дома: фильмы A-One». Некоторые проекты сеть создавала совместно с другими ресурсами, например, «Выбор Москино на КиноПоиск HD», подборки и  ретроспективу сказок Птушко на Культуре.рф.

«Пионер»

Суммарно кинотеатр «Пионер»  провел 20 онлайн-мероприятий во время карантина, которые посетили 156 100 человек,  и запустил летнюю публичную программу, первая часть которой идет онлайн. Трансляцию фильма «Прогулки с Бродским» и ее запись VKontakte  посмотрели 135 097. Совместно с фондом «Выход»  кинотеатр поддержал  во всех соцсетях всемирную кампанию по распространению информации об аутизме. Охват анонса — 20 000 пользователей.

Центр документального кино

У Центра документального кино работает свой онлайн-кинотеатр Nonfiction.film. Все три карантинных месяца работы над Nonfiction превратились в один нескончаемый онлайн-ивент. Одним из главных событий стало выступление основателя ЦДК и Nonfiction Софьи Капковой в дискуссионной панели Documentary landscape. Nonfiction around the globe в рамках мероприятия Key Buyers Event от «Роскино». Софья представляла российские проекты важным игрокам мирового документального рынка.

В самом начале карантина  ЦДК предложил всем желающим 30-дневный бесплатный доступ к Nonfiction по промокоду SYSOEVFM и получил больше 1000 лояльных пользователей. Отличное подтверждение того, что люди готовы смотреть документальное кино наравне с игровым.

Ко дню защиты детей центр провел совместную акцию с фондом «Подсолнух», в рамках которой приглашали зрителей смотреть фильм «Город глазами кота» (первые 10 дней коллекцию кинотеатра можно смотреть бесплатно) и разыгрывали подписки на Nonfiction.

Просмотры фильмов на Nonfiction за эти три месяца выросли в пять раз.

Концертные залы
Валерий Шарифулин·ТАСС

Концертные залы

Московская филармония

В рамках «Домашнего сезона» филармония провела 58 трансляций, в том числе с 20 по 30 марта — 10 прямых трансляций из пустого концертного зала имени Чайковского, которые посмотрело почти 12 млн человек. Больше всего зрителей посмотрели первый концерт

20 марта, где  Денис Мацуев исполнил «Времена года» и импровизации в составе джазового трио, —  почти 3 млн человек. «Практически все концерты, за редким исключением (дневных детских, например) — сотни тысяч зрителей по всего мира, что хорошо видно не только по аналитике, но и по комментариям», — сообщили Forbes Life  в московской филармонии.

Московская консерватория

С 21 марта по 10 июня в рамках фестиваля «Московская консерватория— онлайн» прошло 58 мероприятий, в том чиле 7 живых онлайн-концертов в Большом зала без публики. Открыл фестиваль Юрий Башмет и артисты его Камерного оркестра «Солисты Москвы». После введения более строгих ограничений консерватория  стала транслировать архивы — концерты с участием Концертного симфонического оркестра под управлением А. Левина,

С. Стадлера, А. Писарева, М. Юровского, Е. Мечетиной, А. Баевой, А. Гугнина, К. Емельянова, Д. Каприна, К. Маслева и видеозаписи мастер-классов легендарных дирижеров Ю. Темирканова, В. Минина, также беседы-интервью ректора с Д. Герингасом, митрополитом Иларионом. Показали театральные проекты — постановку оперы «Рафаэль» Аренского, «Байки про Лису…» Стравинского, и концерт-спектакль  «Хотят ли русские войны?», осуществленную совместно с театром «Ленком». Уже готовую программу фестиваля «Дню победы посвящается...» к 75-летию Великой Победы, пришлось переформатировать.  Просмотров на сегодня — 360149.

Дом музыки

Маэстро придумал онлайн-фестиваль «Владимир Спиваков приглашает... к экрану». На разных сайтах (оркестров, Дома музыки) выкладывались концерты разных лет. Онлайн прошел международный конкурс молодых исполнителей по домашним видеозаписям.На конкурс поступило 315 заявок из 21 страны.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+