Подход, который практически не существовал в России в 1990-е и нулевые, — создание девелопером «трофейной недвижимость», наконец-то становится трендом. Объектов, где архитектура — это летопись города и историй его горожан, а не просто яркий брендинг и кичливое название, на рынке все больше. Осознание ценностей (не только капитала), их артикуляция дают возможность новой жизни утраченным традициям и городским особнякам, которые долгое время были заброшены или находилась не в лучшем состоянии.
Мы как будто становимся честнее с собой и не придумываем очередной Нью-Йорк в отдельно взятом районе Москвы (надо признать, это получается у нас плохо), а работаем с тем, что есть, — и это исторический материал довольно хорошего качества. Возможность работы с традицией может дать новый импульс для развития русской архитектурной школы. Правда, с ростом числа таких цивилизованных проектов центр города неизбежно будет становиться недоступным с финансовой точки зрения для среднестатистического горожанина.