Цвет пневмонии — красный. Китайский художник Чжан Хуань создал хронику пандемии COVID-19
По заказу Эрмитажа, для выставки, запланированной на 22 мая, современный китайский художник Чжан Хуань создал проект из 30 произведений, посвященных России и Санкт-Петербургу, «Чжан Хуань. В пепле истории». Сейчас выставка Чжан Хуаня перенесена на осень.
Один из самых успешных современных художников, Чжан Хуань, убежденный в том, что «у хорошего художника нет каникул», активно работает во время эпидемии коронавируса в Китае. Среди художественных приемов Чжан Хуаня и масло, и скульптура, и фотография, и пепел благовоний буддийских храмов, и резьба по дереву, и соевый соус. Художник способен исполнить и 40-метровый групповой портрет членов компартии КНР, и перформанс на актуальную тему, будь то адаптация эмигрантов в Америке, антисанитария в общественных туалетах или принуждение к абортам в рамках китайской государственной программы «Одна семья — один ребенок». Мировое признание пришло к Чжан Хуаню в начале 1990-х, его перформансы принимали ведущие американские музеи, такие как Whitney, музей Гуггенхайма, — они видели в художнике нового, китайского Йозефа Бойса. Торги Sotheby's 2004 года официально утвердили моду на современное азиатское искусство. Чжан Хуань стал одним из участников выставки 2008 года «Революция продолжается», посвященной китайским художникам в лондонской галерее Saatchi. К моменту своей славы, прожив в Америке семь лет, Чжан Хуань вернулся в Китай. В 2005 он по примеру Такаси Мураками или Дэмиена Херста основал в Шанхае студию-фабрику, где под его руководством трудятся около ста ассистентов. Сейчас, укрывшись на фабрике искусств, он создает проект для Николаевского зала Эрмитажа и ведет дневник пандемии, иллюстрируя события, происходящие вокруг.
С разрешения художника, Эрмитажа и Pearl Lam Galleries, Forbes Life публикует избранные фрагменты дневника Чжан Хуаня «Эпидемия».