Выйти и зайти нормально. Как в ХХI веке бизнесмены переживают кризис среднего возраста
До определенного возраста практически любой предприниматель в основном думает о том, какой еще бизнес построить и как приумножить капиталы. Но неминуемо наступает день, когда даже очень успешный человек вдруг осознает: все, чем он занимался до сих пор, ему больше не интересно. Вместе с этой мучительной мыслью приходит кризис середины жизни и начинаются поиски новых мотиваций и ценностей. Еще лет десять назад такого бизнесмена можно было распознать по кричаще-красной машине и юной блондинке по правую руку: чем громче ревет мотор и чем конвенциальнее красота девушки, тем скучнее ее спутнику было жить. Сегодня «предприниматель в кризисе» куда более креативен и продуктивен: он пишет книги, углубляется в духовные практики, спасает мир и идет в политику.
Конкретные случаи — от Оскара Хартманна до Дональда Трампа — мы разбираем вместе со Станиславом Раевским, юнгианским аналитиком, психологом, сопредседателем Московской ассоциации аналитической психологии (MAAP).
Иллюстрации Анны Ксенз специально для Forbes Life