«Магадан/Кабаре» открыл новую сцену театра «Около» весной 2018 года, вернув режиссеру Юрию Погребничко внимание широкой публики, и продолжает оставаться одним из его главных хитов. Работы Погребничко во многом похожи друг на друга, но при этом ни на чьи другие: на сцену выходят нелепо одетые люди, растерянно смотрят в зал, начинают петь и танцевать, общаясь жестами и обрывками фраз. В лоскутном одеяле «Магадана» монолог Ваньки из чеховского «На деревню дедушке» уживается с «Моей звездой» Бутусова. На экране-пододеяльнике снег заметает очертания далекого города. Артисты инсценируют диалог двух сигнальных на кораблях, которые вот-вот столкнутся в ночи. После обмена сигналами двух упрямых моряков, не желающих сменить курс и прущих друг на друга, звучит финальная реплика: «Я — маяк, делайте, что хотите». Этот «Магадан», как «Евгений Онегин», — энциклопедия русской жизни, набор культурных кодов всех живущих в постсоветском пространстве, он у нас в крови, в голове, в генах, в памяти поколений. По сути, Погребничко делает то же, что и Юрий Дудь в своем фильме, но раньше, чутче и тоньше.
К его магаданской атмосфере можно «подключиться» только через личный опыт, даже если он никак не связан с Магаданом, или через ассоциации. Например, через стихи Георгия Иванова: «Вот елочка. А вот и белочка из-за сугроба вылезает, глядит, немного оробелочка, и ничего не понимает, ну абсолютно ничего». Из этой первоначальной «оробелости» и актеров и зрителей за полтора часа вырастает ощущение, что вспомнил что-то очень важное, давно забытое, что хочется бережно унести домой и сохранить. А может, и оплакать, и постараться забыть, если получится.