К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сильные духом: самые влиятельные молодые русские парфюмеры

Сильные духом: самые влиятельные молодые русские парфюмеры
Forbes Life отметил несколько действительно интересных нишевых парфюмерных марок, которые смогли сформировать свой стиль и завоевать любовь не только в России, но и за рубежом

Российский парфюмерный рынок парадоксален: он один из самых масштабных в мире — тысячи парфюмерных магазинов расположены даже в самых удаленных городах (суммарное число магазинов парфюмерно-косметических сетей составляет, по оценкам M.A. Research, 19 500), а зарубежные парфюмеры возводятся в ранг знаменитостей. У них, как у настоящих селебрити, берут автографы, отмечает Яна Андреева, создатель парфюмерного бренда Magma perfumes.

Возможно, всенародная любовь к ароматам слегка переоценена в своем масштабе, но в России действительно много парфюмерных энтузиастов — коллекционеров, обозревателей, критиков, экспертов. Но при таком масштабном спросе отечественных производителей крайне мало. Революция уничтожила парфюмерное производство и заставила талантливых парфюмеров уехать из страны — Тимур Солодов, основатель марки Nose, вспоминает классический пример Эрнеста Бо, создателя Chanel 5, который родился и учился в России.

Вместе с тем за последние несколько лет появились заметные имена и в российском производстве — одних представляют сетевые магазины, другие активно продаются за границей и номинируются на мировые премии. Однако производство парфюмерии в стране по своему масштабу остается локальным. В результате российские парфюмеры занимают вакантную зону «ниши» — малого производства духов, не похожих на то, что делает масс-маркет. Парфюмерный критик Матвей Юдов подтверждает, что оригинальные композиции российских авторов сильно отличаются от классической «магазинной» парфюмерии, и это, несомненно, обращает на себя внимание: «Многим покупателям наскучили однообразные стерильные, вылизанные до блеска ароматы, и они ищут что-то другое. Технически «странно» сделать очень легко: просто смешайте несколько компонентов наугад. Какое-то время такая «непохожесть» действительно будет вызывать интерес и яркие эмоции».

 

Парфюмерное образование у российских парфюмеров отсутствует (получать его просто негде), и этот фактор определяет рынок. Уровень работ в сегменте неоднородный, многое из произведенных ароматов оказывается слишком самобытным и авторским, ориентированным на узкую категорию любителей. Объективной проблемой становится и доступ к сырью: почти все необходимые ингредиенты производятся за рубежом. В России нет заводов по производству парфюмерных концентратов, которые решили бы вопрос поиска сырья для партии и масштабирования самого проекта. Матвей Юдов отмечает «сильное стремление как можно скорее монетизировать сомнительные навыки, полученные на еще более сомнительных курсах. И это на самом деле проблема не только российских самодеятельных парфюмеров, в других странах все абсолютно то же самое, просто в условных США артизанальные бренды стали появляться довольно давно, а в России парфюмеров-любителей еще 10 лет назад можно было сосчитать по пальцам».

Nose
NŌSE perfumes

Nose

кто: Тимур Солодов. Раньше работал спичрайтером в инвестиционном банке
хиты: аромат Awake. Аромат NB!, созданный для магазина avgvst, номинирован на одну из главных международных премий в независимой парфюмерии.
точки продаж:  20 (в том числе в Москве, Европе, США, Бразилии). Работают напрямую с магазинами и частными заказами, что позволяет сохранять доступную ценовую политику.
обороты: официального запуска Nose еще не произошло. Обороты в 2018 году носят тестовый характер, но покупатели записываются уже в лист ожидания.  
цена флакона: два объема флаконов — 30 мл за 5000 руб. и 10 мл за 2000 руб. 
бизнес-модель: первая линейка Nose состоит из 6 ароматов и создавалась более двух лет вместе с развитием проекта в целом. Дополнительный доход приносят сторонние задачи  от создания ароматов для музеев до разработки ароматов для общественных пространств и брендов, которые хотят включить парфюм в линейку своих продуктов. 
производство: сначала размещалось дома. «На самом деле все, что нужно, это лабораторная посуда, пипетки, точные весы, спирт и масла». Сейчас лаборатория Nose находится за городом, в отдельной башне со свежим воздухом для постоянного проветривания. Недавно компания нашла фабрику для производства и в дальнейшем планирует заняться масштабированием проекта.
cоветы: один из лучших способов научиться создавать ароматы — это постоянно экспериментировать и анализировать, как тот или иной материал сочетается с другим. Чем больше парфюмерных материалов в коллекции, тем шире поле для творчества. Сейчас их в коллекции Nose уже около 600.

как устроен день: у парфюмеров существует правило «трех восьмерок» — восемь часов в сутки на работу с ароматами, столько же на сон и еще столько на прогулки. Свежий воздух необходим парфюмеру не только для того, чтобы переключаться с работы над одним ароматом на другой, но и для того, чтобы сохранять здоровье после интенсивной работы с такими же интенсивными запахами. 
 

Voronoi 
Instagram

Voronoi 

кто: Евгения Калинина. Окончила бакалавриат МГИМО по направлению «международные экономические отношения» и магистратуру «международный бизнес» там же.

хиты: в холодное время года — это Oud Occult с нотами удового дерева, сухой мандариновой кожуры, черного перца и амбры.
точки продаж: 80, среди них ГУМ и «Цветной», сеть 31Gate с шестью бутиками в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. За границей — в Великобритании, ОАЭ и Израиле.
обороты: за 2018 оборот составил около 4 млн.руб.; парфюмерные компоненты составляют значительную часть в структуре издержек.
производство: в лаборатории, разработка — в отдельной комнате в квартире, где хранятся сотни ингредиентов.
цена за флакон: тревел-версия ароматов (доступны только онлайн и на маркетах) — 1500 руб. (10 мл.), полные версии (50 мл.) стоят от 4500 до 5200 руб. (онлайн и офлайн). Производство находится в России, а из цепочки ретейла исключены дистрибьюторы.
тренды сегодня: «новая женственность» —  что-то среднее между цветочно-фруктовыми ароматами и популярными унисекс — может оказаться в моде в 2020 году.

Holynose
Holynose

Holynose

кто: Павел Никандров, дизайнер. Мария Головина, парфюмер 
хиты: аромат «Пепел»

число точек: 5 (считая два концепт-стора LeForm в Москве и Place на Урале). Опыт сотрудничества с российскими дистрибьюторами отсутствует.

обороты: 2018 — 1,3 млн руб., 2019 — 4 млн руб.
бизнес модель: заработок составляет приблизительно половину от оборота по всем проектам. Ориентир — в первую очередь b2c, но с упором на специальные проекты — недавно парфюмеры сделали для Moscow Urban Fest инсталляцию и придумали универсальный запах города. К выходу русского издания книги «Der Klang Der Familie. Берлин, техно и падение Стены» разработали реконструкцию запаха одного из культовых берлинских ночных клубов.

производство: сегодня — в лаборатории, начиналось двумя годами ранее в гараже.

стоимость флакона: начинается от 3500 руб. за 15 мл. На закупку ингредиентов уходит примерно треть от стоимости продукта. Остальное — стекло, фурнитура, упаковка, полиграфия, сборка. В масштабах всего оборота это приблизительно тот же процент.

Odor Objects
Odor Objects

Odor Objects

кто: Антон Зорипов. Учился на факультете истории, политологии и права. До этого занимался организацией фестивалей, работал управляющим магазина.
хиты: Самый продаваемый аромат — Odor Objects №3, с нотами ладана, груши и черного перца. Из твердых духов самые популярные №5 (уд — иланг-иланг) и №9 (с запахом пачки сигарет).
точки продаж: одна, магазин «Симптом» на Садовой-Сухаревской,15, стр.1. С дистрибьюторами не работает
обороты: около 300 000 руб.

производство: работает дома и в своем магазине. 
стоимость флакона духов: 50 мл стоит от 5000 до 6000 руб., твердые духи 15 мл — 1000 руб., 30 мл — 1800 руб.
бизнес-модель: половина заработка уходит на закупку ингредиентов. Производство идет неровными темпами: «месяц на месяц не приходится, иногда продажи бывают неожиданно высокими, и я вынужден отказываться от заказов из-за большой нагрузки, иногда бывают спокойный тихие месяца».

Magma perfumes
Magma perfumes

Magma perfumes

кто: Яна Андреева. Училась у Натали Фейстауэр.

хиты: Nude, Rosedry, Dopamine

точки продаж: 8, в том числе в магазине украшений «Сахарок» в Москве и магазине редкой парфюмерии Parfbar в Петербурге. С дистрибьютерами сотрудничает в рамках мелкого опта.

обороты: за 2019 год — 3 млн руб. Заработок по причине молодости марки (проекту чуть больше года) равен нулю.

производство: сейчас в мастерской. «Когда я только начинала свой путь, приходилось сожительствовать со склянками дома. Пахло так мощно, что соседи клеили на мою дверь записки с угрозами».
стоимость флакона: флакон объемом 15 мл стоит 3500 руб., объемом 30 мл — 5900 руб.  В стоимость включен «квест по поиску сырья, и разработка формулы, которая может длиться год, и зарплата сотрудников, и упаковка, и съемка, и продвижение». 
бизнес-модель: основные траты — на компоненты и комплектующие для флаконов. «Иногда мне приходится копить на них на протяжении нескольких месяцев».
тренд на рынке: уменьшение объема флаконов: бренды друг за другом выпускают ароматы формата travel-size объемом 10-20 мл. Сокращение формул. Если раньше в композициях можно было насчитать 60 компонентов, то сейчас они становятся все лаконичнее — от 12 до 30 компонентов. Поменялась логика написания формул — они становятся все больше «молекулоподобными».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+