Эдвард Нортон для своей второй (после романтической комедии «Сохраняя веру» 2000 года) режиссерской работы взял роман Джонатана Литэма «Сиротский Бруклин» и перенес его сюжет из не очень лихих американских 1990-х в нуарно-гангстерские 1950-е.
Итак, Нью-Йорк 50-х. На глазах детектива Лайонела Эссорга (которого играет сам Нортон), страдающего синдромом Туретта, неизвестные смертельно ранят его начальника Фрэнка Минна (Брюс Уиллис). Преданный своему боссу и другу «сиротка Бруклин», как называл Лайонела Фрэнк, начинает расследование гибели, которое заставить иначе взглянуть на город и управляющих им людей.
«Сиротский Бруклин» можно описать избитой фразой «таких фильмов сейчас не делают». Сила ленты Нортона в том, что она довольно аккуратно оглядывается на прошлое, то есть на традиции нуара с его цинизмом, болью и апатией ночных улиц влекущего яркими вывесками города. Никаких новых слов или кадров — будто все это мы уже где-то видели. Никакой поддержки прогрессивных (например, феминистских) идей — одни белые мужчины здесь пытаются «прижучить» других. Но два с половиной часа в мрачном городском лабиринте, который зрителю предлагают пройти и выдавший потрясающий актерский перформанс Нортон, и написавший чарующий трек Daily Battles Том Йорк, дают значительно больше тепла, чем что-то модное и обсуждаемое.
В кинотеатрах с 5 декабря.