Как это часто бывает с архитектурой, буму детских площадок способствует кризис. Концепция «двор без машин», согласно исследованиям, не ценится покупателями. В попытке создать добавленную стоимость девелоперы ищут новые дороги к сердцу покупателей — и мы в начале бума детства: экологичные, смелые и бесшабашные объекты превращают и взрослых в детей.
Детские площадки воплощают миф о потерянной городскими детьми свободе — как будто заборы, колонки, крапиву и дворовый футбол можно воссоздать. В современной России они бывают и моделью Кремля в миниатюре, и отчетом о благоустройстве, и подарком городу от крупного промышленника. В действительности же детская площадка — модель детства, но так, как его видят взрослые. Детские площадки нужны прежде всего взрослым, чтобы понять, что делать в пространствах, которые мы строим. Сложность и многомерность мира нельзя свести к еде и торговле, модели взаимодействия за пределами променада от магазина к кафе.