К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 лучших событий первого фестиваля имени Дмитрия Брусникина

10 лучших событий первого фестиваля имени Дмитрия Брусникина
Лабиринт-инсталляция о маме, аудиоспектакль в библиотеке и постановка по мотивам трагедии «псковских школьников» — что нельзя пропустить на первом BRUSFEST, 10-дневном фестивале при поддержке фонда президентских грантов, приуроченном ко дню рождения режиссера Дмитрия Брусникина

В пятницу, 8 ноября, в Москве стартует первый фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина, культового театрального режиссера, скончавшегося в 2018 году. Дмитрий Владимирович уделял особое внимание документальному аспекту в искусстве. Именно поэтому первый Brusfest полностью посвящен документальному театру и жанру вербатим, в котором работали многие студенты его мастерской. Театр «Практика» и Мастерская Брусникина подготовили насыщенную программу — смотры лучших региональных и зарубежных постановок, концерт экспериментального звука и поэзии, выставки и иммерсивные перформансы.

Открытие фестиваля: премьера от Семена Александровского «Смерть на работе»
DR

Открытие фестиваля: премьера от Семена Александровского «Смерть на работе»

Спектакль-открытие Brusfest посвящен извечной теме смерти. Однако создатели постановки режиссер Семен Александровский и художница Ксения Перетрухина предлагают взглянуть на нее не как на что-то зловещее и трагическое, а как на ежедневную рутину. Герои спектакля «Смерть на работе», премьера которого состоялась на фестивале «Балтийский круг» в Хельсинки, — профессионалы в сфере ритуальных услуг: могильщик, священник, кантор, сотрудник похоронного бюро, для которых смерть — это всего лишь работа. Чему мы можем научиться у этих «экспертов по смерти»? Могут ли они сами противостоять ей? Зритель станет свидетелем курьезного переплетения на сцене двух ритуалов — похорон и спектакля.


08.11, 20:00, Театральный центр на Страстном

Концерт экспериментального звука в Новой Третьяковке 
DR

Концерт экспериментального звука в Новой Третьяковке 

Музыкальная часть Brusfest посвящена документальным экспериментам в области саунд-арта. В день открытия фестиваля в Новой Третьяковке пройдет перформанс культовой фигуры американского андеграунда, авангардистки Анны Хомлер, чей проект Breadwoman исследует влияние мифов на нашу современность. Компанию Хомлер в этот вечер составит британский композитор Руперт Клерво, нащупывающий новые границы во взаимоотношениях между поэзией и звуком, а также электронный музыкант из Сибири Егор Клочихин (Foresteppe), работающий со звуком как с историческим свидетелем и архивом. Художественные поиски Клочихина сосредоточены на теме близости культурной и индивидуальной памяти. Забавный факт лайн-апа: Хомлер, Клево и Клохин — это переквалифицировавшиеся в музыкантов антрополог, поэт и учитель истории.

08.11, 20:00, Новая Третьяковка, концертный зал Западного крыла

День документального театра в Новой Третьяковке
DR

День документального театра в Новой Третьяковке

Педагогический метод Брусникина был тесно связан с документальными технологиями, а вербатим стал основой многих студенческих постановок его мастерской — «Несовременного концерта», «Транссиба», «#ЯНеБоюсьСказать», а также спектакля «Это тоже я. Вербатим», который покажут 10 ноября в качестве показательного примера этого театрального жанра. Кроме того, в Новой Третьяковке по единому билету можно будет увидеть постановку «Москва. Дословно», выросшую из экзамена 1-го курса Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС) — портрет столицы, составленный из наблюдений актеров за москвичами в пабах, на рынках и модных арт-кварталах. В качестве бонуса — смотр студенческих работ «Лаборатории постдокументального театра» Михаила Патласова, во время которой молодые режиссеры, художники и драматурги работали над совместными проектами на тему экологии.

10.11, 14:00 – 19:00, Новая Третьяковка, Западное крыло 

Смотр лучших документальных спектаклей из регионов
DR

Смотр лучших документальных спектаклей из регионов

В региональную программу фестиваля вошли три театра из Новосибирска, Казани и Хабаровска. Новосибирский театр «Старый дом» привезет постановку «Пыль», посвященную жителям современного мегаполиса и их проблемам. В спектакле задействована специально обученная нейросеть, которая анализирует статистические данные о городе. «Бонни и Клайд» хабаровского ТЮЗ, в котором играют реальные подростки, предложит по-новому взглянуть на трагическую историю двух псковских школьников, которые в ноябре 2016 года забаррикадировались в частном доме, а затем покончили с собой. В спектакле «Свидетели» казанской Творческой лаборатории «Угол» зритель сам станет исполнителем. Здесь нет ни единого выдуманного слова, весь текст составлен из реальных документов времен сталинского террора — писем, фотографий, заявлений, протоколов и доносов.

«Пыль» — 12.11, 20:00, Театр «Современник», Другая сцена
«Бонни и Клайд» — 14.11, 19:00, 21:00, Театр «Практика», Основная сцена
«Свидетели» — 15.11, 17:00, 19:00, Боярские палаты СТД РФ

Спектакль-инсталляции Вики Приваловой «Мам, привет!»
DR

Спектакль-инсталляции Вики Приваловой «Мам, привет!»

Независимый театральный проект Вики Приваловой совмещает в себе спектакль, выставку и иммерсивную инсталляцию. Здесь нет зрительного зала, декораций и актеров. Пространство, в которое попадает зритель, представляет собой лабиринт из драматических ситуаций, обломков чужих откровенных признаний и трогательных мыслей о маме, которые по ходу действия начинают казаться близкими и знакомыми. Калейдоскоп предметов, звуков и запахов пробуждает в памяти ассоциации и воспоминания, предлагая каждому участнику пройти свой собственный путь от обид и конфликтов к примирению и прощению. На спектакль можно прийти в любой момент и уйти, когда захочешь.


15.11, 16:00 – 21:00, Театр «Практика»
16.11, 14:00 – 21:00, Театр «Практика»

 Аудиоспектакль-детектив Семена Александровского «Время. Которое»
DR

 Аудиоспектакль-детектив Семена Александровского «Время. Которое»

Проект режиссера Семена Александровского и драматурга Аси Волошиной — аудиоспектакль для одного зрителя, который можно послушать в наушниках в читальном зале театральной библиотеки. В основе сюжета пьесы, полностью построенной на исторических документах – авантюрная история спасения сотрудниками библиотеки важных бумаг с информацией о постановках Всеволода Мейерхольда. По словам создателей, «Время. Которое» —  своеобразный эксперимент по преодолению временного разрыва между героями разных эпох: нашими современниками и их предками, жившими во времена сталинских репрессий. Персонажи спектакля говорят голосами народных артистов России: Натальи Теняковой, Николая Мартона, Дмитрия Брусникина и молодых артистов из Москвы и Санкт-Петербурга.

11 — 15.11, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, Центральная научная библиотека СТД РФ

«Пограничное состояние» —исследование взаимоотношений жителей двух городов
DR

«Пограничное состояние» —исследование взаимоотношений жителей двух городов

На Brusfest состоится российская премьера спектакля «Пограничное состояние», совместного проекта Мастерской Брусникина и эстонского центра Vaba Lava, в рамках которого актеры собирали истории жителей двух пограничных городов — российского Ивангорода и эстонской Нарвы. До развала Советского союза они существовали как единый населенный пункт с общим водопроводом, транспортной системой, достопримечательностями и рабочими местами, однако потом все изменилось, по реке Нарве провели границу, а жители стали ходить друг к другу в гости по мосту с символическим названием «Дружба». Меняется геополитическая обстановка в мире, меняются отношения стран, но меняются ли отношения между людьми?

09 – 10.11, 20:00, Театр «Практика»

«Наблюдатели» — новинка от «брусникинцев» в жанре предметного театра
DR

«Наблюдатели» — новинка от «брусникинцев» в жанре предметного театра

Мы наблюдаем за предметами или предметы наблюдают за нами? Новый спектакль «Наблюдатели» – коллаборация мастерской «Брусникина», Музея истории ГУЛАГа и Театра Предмета — синтез предметного, теневого, светового театра и музыкального перформанса, режиссерский эксперимент Михаила Плутахина, где главными героями становятся предметы быта из советского прошлого. Все задействованные в постановке объекты — носители исторической памяти, найденные научными экспедициями Музея истории ГУЛАГа в местах бывших лагерей. Через физическое соприкосновения с ними актеры погружают зал в атмосферу террора, воспроизводят истории отдельных заключенных, пытаются воссоздать цельную картину того времени.

14.11, 19:00, Театр «Практика», Малая сцена

«Быть может, все драконы» — монопьесы о теории шести рукопожатий
DR

«Быть может, все драконы» — монопьесы о теории шести рукопожатий

Круглый стол, тридцать экранов, тридцать видео-историй, тридцать мест для зрителей. Каждый зритель может посмотреть лишь пять роликов. Спектакль-энвайронмент бельгийской театральной компании BERLIN в жанре «tet-a-tet» составлен из историй наших современников с разных концов света, найденных в СМИ, соцсетях и на YouTube. Его герои — знаменитая пианистка, японский хикикомори, успешный нейрохирург — никогда не сталкивались в реальной жизни, однако их рассказы каким-то необъяснимым образом перекликаются друг с другом. Истории одних напоминают философские рассуждения, а других — анекдоты. На фестивале спектакль будет показан 12 раз.

09 – 10.11, 13:00, 14:30, 16:00, 17:30, 19:00, 20:30, ЦСИ ВИНЗАВОД

Закрытие фестиваля: день рождения Дмитрия Брусникина в ММОМА
DR

Закрытие фестиваля: день рождения Дмитрия Брусникина в ММОМА

Все дни фестиваля в Образовательном центре ММОМА в Ермолаевском переулке будет работать выставка «Человек размером с дом», где помимо основной экспозиции, посвященной жизни и творчеству Дмитрия Брусникина, проходят столы памяти и спектакли-перформансы — известные коллеги режиссера читают отрывки из «Трех мушкетеров», а его бывшие студенты исполняют 47 ролей, сыгранных Брусникиным в театре. На экспозиции предусмотрен интерактив: можно почитать любимые книги мастера в специальной библиотеке, попробовать «Брусникинское меню» в кафе и даже полежать на верхней полке в плацкартном вагоне — именно так он любил путешествовать по России. Закрытием фестиваля станет празднование дня рождения режиссера в пространстве выставки. 17 ноября Дмитрию Владимировичу могло бы исполниться 62 года.

До 17.10, Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский 17

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+