К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От обезличенности к уюту: как будет выглядеть офис будущего

От обезличенности к уюту: как будет выглядеть офис будущего
Теннисные столы, кожаные диваны и комнаты медитаций стали общим местом для офисов IT-компаний, которые как никогда конкурируют за талантливых сотрудников. Человечество сегодня работает круглосуточно из дома, транспорта и путешествий — поэтому офис должен будет стать еще более привлекательным, чтобы удержать своих сотрудников. Специально для Forbes Life архитектор Анастасия Колчина размышляет о будущем работы и подходящем для нее пространстве

Офисное пространство всегда отличалось отсутствием претензий: никому даже не приходило в голову оформлять по-монастырски аскетичные канцелярии. Сегодня же IT корпорации вынуждены бороться за человеческие ресурсы, выражая через офис и ценности, и собственную пользу для сотрудников — и это действительно что-то новенькое.  Теннисные столы, кожаные диваны и комнаты медитаций создаются с одной целью: они работают как реклама компании для сотрудников. Эта тенденция также проявляется в прихотливости и нарочитой декоративности интерьеров-победителей конкурсов, как, например, офис «Детского мира» бюро Form или проекты белорусского бюро Studio 11.

Дальше — больше. Отчет Сбербанка, посвященный поколению современных подростков, прямо говорит о том, что в ближайшем будущем люди будут ценить дом и семью выше денег и должности. И в этом смысле работодателям придется напрячься: парой пальм уже не отделаешься. Если современное активное поколение с пренебрежением относится к материальному, предпочитая путешествия и необычный опыт, не исключено, что следующее — гораздо сильнее озабоченное экологической повесткой — будет довольствоваться вязанием из переработанной нити в кругу семьи. Растения и домашний уют, домашние животные в рабочих пространствах — подготовка к эпохе «нового старого», в которой экологическая осознанность заставит выбрать поход в лес, а не поездку на море.

Офис, который всегда с тобой
Dmitry Tsyrencshikov

Офис, который всегда с тобой

Как бы быстро ни наступало будущее, культура конформизма не собирается исчезать, а офисы — ее главный драйвер. Мода последних лет — уличная, не подиумная — учит нас не выделяться и «быть в порядке», она не о яркой индивидуальности. От западных больших дизайнеров Celine и The row, российских марок вроде 12storezz и инста-блогеров мода решает проблему одежды, в которой можно делать карьеру, а не ломать стереотипы.

Мы находимся в начале большой волны про дефицит вовлеченности: внимание направлено в смартфон и активно монетизируется. Уехать из офиса стало невозможно: проверка мессенджеров и доступный роуминг, макбук и вездесущий вайфай. Офис — это место, где расположено внимание, и если раньше работа офиса исчислялась в квадратных метрах его площади, то теперь — в объеме внимания сотрудников. Мессенджеры стирают границу рабочего и частного, офиса и дома, труда и отдыха. Внимание становится валютой лайков и просмотров, с которыми конкурирует работа.

Офис в гостинице
Conran and Partners

Офис в гостинице

Работа становится настолько важной частью любого путешествия, что гостиницы стали уделять этому пристальное внимание, дополняя стол и кресло в номерах коворкингом при лобби. Возможность комфортно поработать в отпуске теперь — важное конкурентное преимущество. Доля занятых непостоянно и фрилансеров постоянно растет, и все они вынуждены решать проблему рабочего места. Им на помощь пришли коворкинги, настолько привлекательные, что крупные компании снимают их для своих подразделений. Именно коворкинги определяют передний край офисной культуры, внедряя новые подходы, технологии и экспериментируя с дизайном. Коворкинг несравненно комфортнее обычного офиса, так как дает 100% вовлеченности благодаря анонимности всех участников. Коворкинги вкладывают в дизайн значительно больше усилий, так как для них это несравненно важнее, как московские Workki и Sok.

Возврат к кабинетам
Buzzi Space

Возврат к кабинетам

Пока компании не осознали тот факт, что, хотя открытые пространства экономят около трети площади, такой формат значительно ухудшает продуктивность и на 70% сокращает количество коммуникаций лицом к лицу. Это поняли гиганты офисной мебели, быстро сообразив, какие продукты еще можно продать несчастным сотрудникам. Новинки вроде телефонных будок и диванов-ширм путешествуют по выставкам и скоро перекочуют в офисы класса А.

 Пинг-понг и сон в офисе для счастья
BBDO Group

Пинг-понг и сон в офисе для счастья

Для поколения современных сотрудников очень важно учиться — и многие офисы на этот запрос отвечают, как свежий пример BBDO или российской La Moda. Вообще офис-как-город, офис-как-третье место и как место, из которого нет нужды уходить сейчас, пожалуй, основная парадигма. Mail.ru делает примерочные кабинки на первых этажах своих башен — и это забота не только о себе, но и о сотрудниках. Кабинки для сна и комнаты для медитаций, столовые «с фишкой», пинг-понг и турники создают ощущение единства интересов сотрудника и компании, в попытке сделать этот идеал правдой хотя бы отчасти.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+