Офисное пространство всегда отличалось отсутствием претензий: никому даже не приходило в голову оформлять по-монастырски аскетичные канцелярии. Сегодня же IT корпорации вынуждены бороться за человеческие ресурсы, выражая через офис и ценности, и собственную пользу для сотрудников — и это действительно что-то новенькое. Теннисные столы, кожаные диваны и комнаты медитаций создаются с одной целью: они работают как реклама компании для сотрудников. Эта тенденция также проявляется в прихотливости и нарочитой декоративности интерьеров-победителей конкурсов, как, например, офис «Детского мира» бюро Form или проекты белорусского бюро Studio 11.
Дальше — больше. Отчет Сбербанка, посвященный поколению современных подростков, прямо говорит о том, что в ближайшем будущем люди будут ценить дом и семью выше денег и должности. И в этом смысле работодателям придется напрячься: парой пальм уже не отделаешься. Если современное активное поколение с пренебрежением относится к материальному, предпочитая путешествия и необычный опыт, не исключено, что следующее — гораздо сильнее озабоченное экологической повесткой — будет довольствоваться вязанием из переработанной нити в кругу семьи. Растения и домашний уют, домашние животные в рабочих пространствах — подготовка к эпохе «нового старого», в которой экологическая осознанность заставит выбрать поход в лес, а не поездку на море.