Вертолетные площадки, бассейны, зимние сады и винные погреба на яхтах Monaco Yacht Show
Каждую осень в порту Hercules под патронажем принца Монако Альбера II проводится выставка яхт, демонстрирующая вершины дизайна, технологий и роскоши, доступные для супербогатых мореплавателей. В этом году в Monaco Yacht Show участвовало 125 яхт и 600 компаний. 44 яхты были показаны впервые. Самая большая яхта достигала 111 метров, а средняя длина экспонатов составила 50 м. Общая стоимость выставленных в Монако суперъяхт насчитывает $4,3 млрд.
Тенденции 2019 года: яхты на выставке стали длиннее, их уже называют гигаяхтами. Судоверфи, строящие мегаяхты, загружены до отказа. При этом продажи проектов новостроек заметно отстают от предыдущего года. Представители верфей отмечают, что аудитория покупателей омолодилась, а некоторые из них приобретают очень большие яхты. Наметилась и еще одна тенденция, которая нехарактерна для стабильного (в экономическом и политическом смысле) рынка — продажа фактически новых больших яхт, которым едва исполнился год-полтора, и их число растет.
Судостроители все больше обращаются к теме зеленой экологии, поскольку клиенты чаще хотят путешествовать по отдаленным местам с уникальной экосистемой. Опытные судовладельцы задают тон развитию индустрии, ставя задачи верфям по созданию инноваций, до этого никем не применявшихся.
Согласно последним данным маркетингового агентства SYT Intellengent, занимающегося аналитикой яхтенного рынка, российские клиенты стали ключом к огромному росту индустрии суперъяхт с 2000 года. Россияне по-прежнему ценные клиенты, особенно в более высоких сегментах рынка, где их доля составляет 11%. Тем не менее североамериканские клиенты остаются движущей силой на рынке в последние несколько лет — покупая 17% строящихся суперъяхт.
Яхтостроение считается одной из самых быстроразвивающихся отраслей. Forbes Life, побывав на выставке MYS, включил в обзор только самые новые яхты, спущенные на воду в этом году, при строительстве которых были применены инновационные технологии.