К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пабы, крабы и пираты: особенности яхтинга в разных регионах

Пабы, крабы и пираты: особенности яхтинга в разных регионах
Кажется, мечты о красивой жизни со стоянками в маленьких городах и свежими морепродуктами — обязательная часть долгой прогулки под парусом. Но в этом материале Forbes Life выбирает другую географию и другие маршруты: с дождями, холодными ветрами и даже современными пиратами. Будет сложно, но интересно

Сегодня речь пойдет о походах на парусных яхтах. Многие любители парусного спорта и приключений учатся и отдыхают на Средиземном море — Греция, Испания, Италия и другие страны со свежими морепродуктами и продуманными стоянками — с управлением яхтой здесь легко справляется один человек. Солнечное лето, много маленьких островов, белые поло Генри Ллойд. Но в этой статье Forbes Life рассказывает о нескольких местах, которые привлекают россиян меньше, чем Средиземноморье: вечно дождливая Великобритания, холодная Норвегия, неприспособленная для расслабленного яхтинга ЮАР, переходы через Атлантику и криминальная Венесуэла.

Великобритания
David Davies·PA Images via Getty Images

Великобритания

В Великобритании, как и в материковой части Северной Европы, твоя судьба зависит от течений.  Допустим, лодка идет со скоростью 4 узла, и в этом случае, если вы идете против течения в 2 узла,  до точки Б легче будет добраться пешком. Поэтому старт похода должен совпадать с началом течения в нужную сторону, а это может быть, например, в 5.30 утра.

Инфраструктура в Великобритании развита, вдоль побережья попадается много клубов с причалами, в некоторых бухтах разрешено вставать на якорь. Но погоду надо проверять всегда: несмотря на то, что без ветра далеко не уйдешь, с сильным ветром не уйдешь никуда. И тут начинается самое интересное — чем себя занять, пока ждешь нужную погоду. Вариантов, кстати, окажется не так много. Представьте, что вы застряли на несколько дней в глухом местечке без железной дороги. В таких городах дети развлекаются ловлей крабов, они несъедобны, поэтому их отпускают. Развлечений поинтереснее здесь нет.

После ловли крабов отправишься на рейд местных пабов, а в городе их тоже может быть не так много: например, всего два. Зато через пару дней с тобой уже здоровается не только капитан порта (harbormaster), но и почтальон, продавец фиш-энд-чипс, дворник, и, естественно, все завсегдатаи местных пабов. Отдельно стоит упомянуть о сплетнях: работники яхт-клубов обычно очень дружелюбны, поэтому на второй день ты уже в курсе всех залетных лодок, поломанных двигателей и самых свежих слухов местечка.

Скандинавия
Carlo Borlenghi·Volvo Ocean Race via Getty Images

Скандинавия

В странах Скандинавии парусные путешествия популярны. Многие города той же Норвегии находятся на или недалеко от береговой линии, так что почти у каждого есть возможность завести свою лодку и ухаживать за ней. Содержание лодки убивает много времени, а еще больше — если вы купили уже подержанную. Но потомки викингов любят с ними разбираться, а потом отправляться в соседние страны.

Течения в этих местах бывают сильными, пять дней ходу из Исландии на Фарерские острова могут обернуться ночным кошмаром. Погода быстро меняется, если вовремя не найти укрытие, можно попасть в шторм и потерять мачту или даже члена команды.

Часто неопытная команда начинает паниковать в таких условиях и делать неверные решения, что приводит к трагическим последствиям. Но не все так страшно на севере, побережье Норвегии вполне комфортно для похода и недолгих вылазок. Шведов и норвежцев можно встретить на парусниках по всему миру, яхтинг они любят.

Инфраструктура благодаря этой любви и, конечно, благосостоянию стран, развита отлично. Из-за того, что норвежцы — потомки легендарных мореходов, человека, который прокуралесил на паруснике дальние страны (или хотя бы дошел до соседней Швеции), можно встретить почти в любой прибрежной деревне страны, что гарантирует веселые и невероятные рассказы, пусть и приукрашенные. Зато слушать их после высадки на причал можно всю ночь. А всю ночь, потому что нельзя забывать про традицию, которую так любят норвежцы, — как только падает якорь, открывается бутылка рома! 

ЮАР
Peter Heeger·Gallo Images·Getty Images

ЮАР

В этой стране с яхтингом сложно. Гостят тут обычно лодки тех шкиперов, которые совершают длинные переходы, или тех, кто просто бесцельно скитается по океанам, а таких много; морских бродяг можно встретить в основном в южном полушарии.

Если вы на берегу, сложности начинаются уже с выходом в воду: чтобы отчалить, нужно пройти проверку лодки и мотора. Яхты в ЮАР больше, чем в Европе, потому что условия в море гораздо жестче. Побережье дикое, здесь очень много скал, и в случае непогоды бывает сложно найти укрытие, вода ведет себя непредсказуемо. Из-за особенностей географии побережья марины и клубы располагаются далеко друг от друга, самый короткий поход от одной до второй марины составляет 16 часов.

Из-за тяжелых условий хождения под парусом и неразвитой яхтенной инфраструктуры многие лодки пропадают без вести. Этот факт бывалые моряки используют против новичков как оружие: байки и страшилки в этой стране ходят лютые, пугают всех подряд, местных и залетных. Например, тем, что большие судна давят яхты или что путешественники со страху вешаются на веревки, и их потом так и находят. Все это очень страшно, и так как очень многие жители ЮАР — потомки Британских колонизаторов, пиво в яхт-клубах расходится очень быстро: для поддержания боевого духа. 

Переход через Атлантику
Matt Knighton·Abu Dhabi Ocean Racing·Volvo Ocean Race via Getty Images

Переход через Атлантику

Приключение может начаться еще до старта похода. Есть несколько точек, где собираются яхты в путь на Карибские острова. Одна из самых оптимальных — Лас Палмас, Канарские острова. Собраться можно за неделю, но застрять в Испании в ожидании погоды — хоть на пять. Стандартно через пару дней пребывания в порту уже можно со всеми перезнакомиться и договориться встретиться на пару карибских коктейлей уже на другой стороне, в какой-нибудь Гренаде.

В среднем, переход через Атлантический океан занимает от 15 до 20 дней, в зависимости от яхты, погоды и общего настроя команды. Погода уже во время перехода может поменяться, если на небольших переходах человек чувствует себя прекрасно, то в открытом океане его может настигнуть старая-добрая морская болезнь. Слечь можно почти на время всего перехода, а это означает потерю человека в команде. Самого кайфа от перехода не так много, вахта бывает разной, допустим, 3 на 6 часов, 3 управляешь лодкой, 6 отдыхаешь, если кто-то слег, отдыхаешь меньше.

Первые несколько дней думаешь, что сойдешь тут с ума, вся романтика через 3 дня вечного глядения на компас и в горизонт куда-то уплывает вместе с тобой. Еще через пару дней привыкаешь. Особенно интересно, когда нет GPS, а компас — твой единственный помощник. Еще через 10-15 дней начинаешь люто вглядываться в бинокль, через который наконец начинают проглядываться Карибские острова. Если повезет, рядом будут петь дельфины. Монотонная работа в открытом океане компенсируется вечеринкой высадки на сушу, где тебя в свое время нереально шатает после долгого пребывания на воде. В первую же минуту на берегу все традиционно гордо облачаются в красные трусы, что означает одно — ты перешел Атлантику.  

Венесуэла*
REUTERS·Guadalupe Pardo

Венесуэла*

Политическая ситуация в последнюю декаду в Венесуэле была накаленной, что не мешало некоторым яхтам по ней путешествовать. Первое, что нужно упомянуть, — при походе в таких водах в яхте рекомендуется иметь при себе огнестрельное оружие и мачете, и ни в коем случае не вставать на якорь. Наверное, это одни из самых криминальных вод на свете. Во-первых, это картели. Наркомафия сооружает непостижимым кустарным способом что-то наподобие подлодки, всю забитую кокаином. Большая часть этого аппарата в воде; небольшая, для обзора латинского капитана, — над водой, что делает ее видимой для перепуганных путешественников. Обычно такие самопальные плавательные машины держат курс на Флориду для выгрузки товара. Сами не нападают, но радировать им не стоит.

Но самую большую опасность представляет вторая группа разбойников — пираты. Это не симпатичные длинноволосые пираты с попугаями на плечах. Это пираты, которые грабят и убивают путешественников. Они могут атаковать не только в воде, но и в марине. Поэтому в таких странах, как Венесуэла и Колумбия (в меньшей степени), лучше останавливаться в самых дорогих маринах. И хотя нервов в таком походе больше, чем отдыха и кайфа, но залетных туристов в портах встретить можно почти везде. Зато после путешествия можно сидеть в родном яхт-клубе и рассказывать истории о чудесном противостоянии с настоящими пиратами!
 
*На момент путешествия по Венесуэле страна была открыта для туристов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+