В Институте русского реалистического искусства, созданном Алексеем Ананьевым, показывают архив художественного критика Александра Каменского, стоявшего у истоков «оттепельного» искусствознания. Александр Каменский сражался за объявленных формалистами классиков, подарил искусству шестидесятых звучный термин «суровый стиль» и стал идеологом выставки «30 лет МОСХа» в Манеже. Архив отца — уникальный свод документов целой эпохи в художественно-политической истории искусства нашей страны, от 1950-х до 1990-х годов — представляют сын Александра Каменского, искусствовед Михаил Каменский, в соавторстве с искусствоведом Еленой Коваленко. Стенограммы заседаний, неопубликованные статьи, сатиры и личные письма на фоне своих героев — оригиналов работ Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Сергея Коненкова, Роберта Фалька, Владимира Фаворского, Александра Лабаса, Андрея Гончарова, Виктора Эльконина, Павла Никонова, Николая Андронова, Таира Салахова, Виктора Попкова, Александра Ситникова, Ольги Булгаковой, Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Андрея Волкова, Олега Целкова, Анатолия Зверева.
Продолжая логику «Пора разобраться» Forbes Life выяснил, как и когда критика влияла на судьбу и карьеру деятелей искусства.