К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Москве «Будет ласковый дождь»: Мураками в «Гараже», 1917-й в Третьяковке и другие выставки

В Москве «Будет ласковый дождь»: Мураками в «Гараже», 1917-й в Третьяковке и другие выставки
От ретроспективы Такаси Мураками до Александра Лабаса в Институте русского реалистического искусства и предаукционной выставки во Vladey

Московская биеннале современного искусства и столетие Революции обеспечили Москву подборкой первоклассных выставок. А Такаси Мураками никакие спецсобытия и юбилеи не нужны — он сам себе и праздник, и выставка, и юбилей нон-стоп.

«Будет ласковый дождь», Такаси Мураками, «Гараж»
Такаси Мураками Кайкай и Кики

«Будет ласковый дождь», Такаси Мураками, «Гараж»

Представлять свою первую ретроспективу в «Гараже» Такаси Мураками приехал лично — с поседевшей бородой и в плющевой шапке с ушками — художник позировал перед телекамерами на фоне гигантского золотого пламени и золотой мультяшной героини. Создательница музея, Дарья Жукова представляла Мураками журналистам, но от интервью отказывалась. «Будет ласковый дождь» — название мультфильма, снятого на киностудии «Узбекфильм» в 1984 году по сюжету постапокалиптического рассказа Рэя Бреберри — выбрано кураторами с большим смыслом. «Гараж» изучает Мураками предельно дотошно, возможно впервые в жизни художника. Идут исследования ДНК его творчества от старинных японских гравюр, «Волны» Хокусая, документальных кадров бомбардировки Хиросимы до масс-культуры Японии, анимэ и манги и даже устройства студии-фабрики Мураками, где он обещает наладить непрерывное производство все время работы выставки. Вывод при первом просмотре напрашивается простой: за каждой кукольной гримасой — трагедия, в каждом глазу — слеза, у каждой розовой игрушки свой ванитас, по-муракамовски — тайм бокан.

Некто 1917, Новая Третьяковка
Василий Кандинский, Смутное, 1917. ГТГ

Некто 1917, Новая Третьяковка

Где ты был 19 августа 1991 года? Любили спрашивать еще совсем недавно. Третьяковская галерея спросила художников: а где ты был и что делал в 1917 году? Ответы (их 147, 117 живописных, 27 графических, 3 скульптурных) нашлись удивительные. Например, Константин Сомов раскрашивал свою «Книгу маркизы», Борис Григорьев рисовал кабацкие гуляния и городских шлюх, Михаил Нестеров славил народ-богоносец, Марк Шагал летал с Беллой над Витебском. И только Аркадий Рылов видел кроваво-красный закат.  Революции в 1917 году не писал никто. Первые попытки зафиксировать, осмыслить историю произошли не раньше 1919-1921 годов. В экспозиции несколько разделов: «Мифы о  народе», «Город и горожане», «Эпоха в лицах», «Прочь от этой реальности!», «Смутное», «Утопия нового мира», «Шагал и еврейский вопрос». Выставку готовили три года. Работы предоставили 34 собрания,  многое прислал Русский музей, Tate — Малевича, а Центр Помпиду — Шагала.

Ретроспектива Константина Бранкузи и Анри Картье-Брессона, Мультимедиа арт музей

Ретроспектива Константина Бранкузи и Анри Картье-Брессона, Мультимедиа арт музей

В Россию впервые привезли выставку Константина Бранкузи, крупнейшего скульптора XXвека. Ровесник и друг Эрика Сати, Марселя Дюшана, Фернана Леже, Ман Рэя и Модильяни, Бранкузи был авангардистом в искусстве и простым румынским крестьянином в быту. В музее на Остоженке — фотографии авторства Бранкузи, фильмы, рисунки. Мастерская скульптора, Мастерская Константина Бранкузи, которую он завещал Франции, при условии, что Национальный музей современного искусства в Париже, Центр Помпиду сохранит её в первозданном виде, говоря современным языком, являлась мультимедийным пространством.

Музей вновь показывает работы легендарного французского фоторепортера, основателя агентства Magnum, «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946». Выставка показывает самый ранний период Брессона-фотографа, когда он только начинал снимать. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. В этом дневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных.

Александр Лабас «Октябрь», ИРРИ

Александр Лабас «Октябрь», ИРРИ

Третьяковская галерея, Русский музей, Пушкинский музей, Фонд Лабаса и ИРРИ (музей, созданный Алексеем Ананьевым) совместными усилиями составили экспозицию графики и живописи Александра Лабаса, ровесника века, 17-летнего свидетеля революции. «Я старался постоянно быть на улице, меня захватил этот ритм, стрельба, толпы солдат, грузовики с красноармейцами. Это время я удивительно чувствую и всегда эти образы меня преследуют», – вспоминал художник. Образы революции, правда, появились в его работах позже, в 1920-х, 1930-х и даже 1960-х годах.

Марчелло Ло Джудиче «Эдем. Далекие планеты», Фонд культуры «Екатерина»

Марчелло Ло Джудиче «Эдем. Далекие планеты», Фонд культуры «Екатерина»

Минималистические, абстрактные, часто монохромные полотна итальянца Марчелло Ло Джудиче привлекают силой цвета и выраженной фактурой. Краски на полотнах лежат как складки лавы, бугры напоминают лунные кратеры, в светотенях холста просматриваются образы гор, берегов рек и озёр, пустыни и вулканы В юности художник изучал геологию, поэтому образы так близки картографии. Марчелло Ло Джудиче активно сотрудничает с Фондом принца Альберта по защите окружающей среды. «Мы рады представлять в наших выставочных залах не просто хорошего художника, который нам нравится своей манерой, но и альтруиста, который поддерживает работу фонда на Сицилии, Сардинии и Корсике», — сказал на открытии основатель и глава фонда «Екатерина» Владимир Семенихин.

Recycle Group, Template of Life, «Винзавод»

Recycle Group, Template of Life, «Винзавод»

На «Винзаводе» в рамках юбилейного цикла «Прощание с веной молодостью»  в честь десятилетия Центра, где молодые художники доказывают, что они уже вполне зрелые мастера, Recycle Group показывает свою собственную цифровую реальность. Наигравшись на Венецианской биеннале этого года и на выставке в Пушкинском музее с реальностью существующей, художники создают свое пространство. Выглядит как гигантская самолетная кишка из пластика, но смыслов очень много.

Даниэль Аршам, павильон «Карелия» на ВДНХ

Даниэль Аршам, павильон «Карелия» на ВДНХ

Специально для своей мосоквской выставки в рамках параллельной программы 7-ой Московской международной биеннале современного искусства американский художник Даниэль Аршам создал девять новых работ. Все они выполненны исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона.

«Оргия вещей», Мастерские Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Роман Минаев

«Оргия вещей», Мастерские Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Выставка в рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства. 19 авторов, среди которых художник года по версии Cosmoscow Иван Горшков и кураторы выставки исследуют консьюмеризм: «после Дюшана любая вещь может быть рассмотрена в современной системе искусства. Выставки превращаются в собрания вещей и порой напоминают супермаркеты. Попадая в экспозицию, вещь наделяется культурной ценностью, но теряет свою «вещественность. Мы предлагаем не просто «вернуться к вещам», а освободить их от предустановленных отношений с людьми и другими вещами и сделать это освобождение, этот праздник вещей, видимым».

Аукцион Vladey, «Все по сто»
Иван Разумов, « Летний сон 1979 года»

Аукцион Vladey, «Все по сто»

С 30 сентября открыта предаукционная выставка «Все по 100», где покажут 81 лот торгов, которые пройдут 10 октября. «Все по 100» — формат, придуманный галеристом и аукционистом Владимиром Овчаренко, где у всех лотов одна стартовая цена —  €100. Среди художников-участников Андрей Кузькин (это его работы Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow подарил Третьяковской галерее), Семен Файбисович, Владислав Мамышев-Манро, Вадим Сидур.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+