Обладатель премий Кандинского и «Инновация», москвич Андрей Кузькин — один из самых влиятельных и успешных художников своего поколения. Среди самых известных работ художника — перформанс 2008 года «По кругу», где художник движется по кругу в котловане затвердевающего цемента. Перформанс «Пространственно-временной континиум» в Stella Art Foundation, где в течение 7-ми часов 43 минут, не отходя и не отрывая руки, художник проводил на стене карандашную линию. Перформанс «Все впереди» 2011 года, символическое самоубийство молодого художника, замуровавшего в 58 металлических ящиков не только все созданные до этого времени материальные художественные произведения — картины, рисунки, фотографии, объекты, — но и все свое личное имущество.
Фонд Cosmoscow подарил галерее три ящика из инсталляции «Все впереди» ( что в этих ящиках не знает и сам художник, по условиям акции они запаяны до 2040 года) с сопроводительной видеодокументацией перформанса, видеодокументацию перформанса «По кругу» и документацию акций, перформансов и проектов 2006-2015 годов «Право на жизнь». 70 планшетов с фотографиями и подписями «Права на жизнь» были выставлены в залах Новой Третьяковки.
Торжество дарения прошло почти в семейной атмосфере. Поздравить художника пришли его друзья, галеристы и родители. Мама Андрея Кузькина, художник Ольга Лозовская, с гордостью представлялась гостям как «Кузькина мать». Художник произнес трогательную благодарственную речь, где упомянул и своего первого куратора Дарью Пыркину, и мецената Елену Жукову, главу фонда «Русский художественный мир», и Cosmoscow, и с некоторым удивлением заметил, что странновато как-то ему, молодому, неседому и кудрявому, вдруг оказаться в собрании крупнейшего государственного музея.
Днем позже директор Третьяковки Зельфира Трегулова ответила, что роль художника Кузькина в истории современного искусства ученому совету Третьяковской галереи вполне ясна, а по представлениям времен Павла Михайловича Третьякова, 37 лет Кузькина — уже очень зрелый возраст. «Утверждение, что Павел Михайлович Третьяков собирал только седовласых бородатых передвижников, совершенно не соответствует истине. Он их собирал тогда, когда они были дерзкими попирателями основ, а бороды если и были, то не седые. А вот когда борода стала длинная и седая, голова полысела, и произошло перерождение передвижничества в некий вариант академизма, вот тогда Третьяков их уже не собирал, а собирал Валентина Серова и Константина Коровина», — сказала директор ГТГ.