К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МАКС-2017: контракты на 400 млрд рублей. Вертолеты — в Китай, самолеты — в Россию

МАКС-2017: контракты на 400 млрд рублей. Вертолеты — в Китай, самолеты — в Россию
Открытия и покупки авиасалона в Жуковском: фюзеляж из углепластика, итальянская бизнес-авиация, швейцарский одномоторный самолет

В воскресенье завершил свою работу Московский международный авиакосмический салон. Организаторы сообщают, что авиасалон превзошел предыдущую экспозицию по числу участников: более 880 компаний, среди них —180 иностранных производителей из 35 стран мира. МАКС-2017 посетили 452 300 человек, включая участников. Рекорд 2001 года, когда на выставку посмотрели 660 000 зрителей, устоял.

Организаторы довольны финансовыми итогами. За время салона было подписано контрактов и соглашений о намерениях на общую сумму 394 млрд рублей. Это примерно $7 млрд. Для сравнения в 2013 году салон обеспечил контрактов на втрое большую сумму.

Россия – один из лидеров в военной авиации и вертолетостроении, и это сказывается на экспозиции авиасалонов. Главной премьерой МАКС-2017 называют истребитель Миг-35, а самым ярким дебютантом из гражданских можно назвать ТВС-2ДТС – полностью композитный преемник Ан-2 из Новосибирска. Но он далек от серийного производства.

 

«Рособоронэкспорт» заключил полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях, детали которых широко не разглашаются. Несколько экспортных контрактов пришлось на долю холдинга «Вертолеты России», который поставит в Китай 13 машин разных моделей, Государственная транспортная лизинговая корпорация (ГТЛК) приобретет 12 вертолетов.

А вот контракты на поставку авиалайнеров проходят практически только на внутреннем рынке.  «Аэрофлот» через «ВЭБ-лизинг» приобретает 20 SSJ100, ГТЛК решила заказать 50 Ил-114-300, турбовинтовых региональных самолетов.   «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) договорилась о лизинге МС-21-300 с несколькими российскими перевозчиками. Шесть лайнеров намерена получить «Алроса», три «Ангара», еще шесть «Саратовские авиалинии», 15 «ВИМ-АВИА», и 16 – Red Wings. ИФК также подписала договор о лизинге новых двигателей ПД-14 с Объединенной двигательной корпорацией (ОДК) для того, чтобы оснастить ими четыре МС-21 для Red Wings.

 

И хотя гражданской техники на МАКС в этом году было показано совсем немного, в этом сегменте рынка происходит активное движение, которое явно приведет к прогрессу в недалеком будущем. На МАКС-2019 мы наверняка увидим гораздо больше гражданских машин.

Sukhoi Superjet 100
Валерия Чусова

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 в цветах новой авиакомпании «Азимут», которая планирует начать полеты из Ростова-на-Дону. На салоне выставлен новый самолет с завода – первый SSJ100LR из четырех, которые «Азимут» должен получить в рамках контракта с  Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

Superjet стал в своем роде бестселлером авиасалона: в присутствии президента России Владимира Путина  в Жуковском 18 июля был подписан контракт на поставку компанией «ВЭБ-лизинг» партии из 20 SSJ100 «Аэрофлоту» — в дополнение к уже имеющимся у него 30. В церемонии приняли участие генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, и президент ОАК Юрий Слюсарь.

VIP-салон для SSJ100
Валерия Чусова

VIP-салон для SSJ100

В павильоне ОАК на стенде компании «Вемина Авиапрестиж» был показан фрагмент VIP-салона для SSJ100. По словам представителя компании, таких салонов сделано уже «около десятка», в том числе для СЛО «Россия». «Вемина»  продемонстрировала кресла экономического и бизнес-класса и другие элементы салонов и кабин самолетов. Сейчас многие россиийские лайнеры имеют оборудование интерьера зарубежного производства, и «Вемина» предлагает заменить импорт продуктами собственного производства.

Турбовинтовой самолет ТВС-2ДТС
Владислава Карпова·ТАСС

Турбовинтовой самолет ТВС-2ДТС

ТВС-2ДТС создан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. Это развитие одного из самых популярных самолетов мира, Ан-2, но на новом уровне – фюзеляж и оба крыла изготовлены из углепластика. Турбовинтовой самолет (именно это означает ТВС) оснащен двигателем Honeywell мощностью 1100 л.с. Новый биплан впервые поднялся в воздух лишь за неделю до выставки, и долетел с новосибирского аэродрома Ельцовка до Жуковского без посадок за 11 часов 20 минут.

Airbus A350-900
Rodrigo Garrido·Reuters

Airbus A350-900

Airbus A350-900 впервые представлен на МАКСе с оборудованным салоном  — увеличенная ширина фюзеляжа и есть одно из главных достоинств этого типа по сравнению с конкурентом. Не зря полностью обозначение выглядит как A350 XWB eXtra Wide Body. Он стал крупнейшим экспонатом среди немногочисленных представителей гражданской авиации на МАКС-2017. Airbus старается найти возможность, чтобы демонстрировать свои самолеты «вживую», чтобы подчеркнуть важность российского рынка для компании. Несколько лет назад «Аэрофлот» заказал 14 A350-900.

Piaggio 180 Avanti II
Валерия Чусова

Piaggio 180 Avanti II

Итальянский Piaggio 180 Avanti II с задним расположением двигателей и схемой «утка» — один из немногих представителей бизнес-авиации на МАКС-2017. Самолет имеет российскую регистрацию, так как приобретен филиалом Госкорпорации по организации воздушного движения «Аэроконтроль» и будет оборудован для проведения летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов.

Pilatus PC-12 NG
Валерия Чусова

Pilatus PC-12 NG

Pilatus PC-12 NG изготавливают в Швейцарии. На МАКСе самолет был представлен с салоном в VIP-конфигурации на шесть мест. Производитель называет его лучшим одномоторным самолетом. Турбовинтовая силовая установка развивает 1200 л.с. PC-12 NG преодолевает более 3000 км с крейсерской скоростью до 528 км/ч, и садится на аэродромы с травяным покрытием. В салоне может быть смонтирован медицинский модуль, и самолет используется как санитарный — погрузку упрощает большой люк по левому борту.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+