Налетай-подешевело: аукцион «Литфонд» демпингует на рынке российского современного искусства
28 июня на вечерних торгах «Литфонд» в третий раз представит современное российское искусство: 90 лотов с общим эстимейтом в 8 млн рублей. Эта оценка во много раз скромнее недавних триумфальных торгов другого российского аукциона современного искусства Vladey, основанного галеристом и коллекционером Владимиром Овчаренко. К чести Vladey, аукционного дома, специализирующегося только на российском современном искусстве, он захватил рынок одним рывком: ввел необычный формат торгов. «Все по 100» — формат торгов, придуманный Овчаренко в 2015 году, где выставляются небольшие работы и именитых, и начинающих художников с эстимейтом в €100. Непроданных лотов на «Все по 100» не остается, адреналин покупателей (принять участие в аукционе можно и онлайн, и по телефону) зашкаливает. Устанавливаются ценовые рекорды. Например, в 2015 году холст Олега Целкова «С вилами» ушел за €42 000. На январских торгах 2017 года «Все по 100» работа Георгия Гурьянова — за €7000, Алексея Каллимы — за €6000, Константина Звездочетова — за €5000. На вечерних торгах Vladey 30 мая этого года участвовал 91 лот, проданы 65% работ на общую сумму в €1 234 000.
«Литфонд» выставляет на своих торгах не менее громкую подборку имен современных художников, среди которых и Виктор Цой, и Тимур Новиков, и Мамышев-Монро, и Андрей Монастырский, и Юрий Альберт, и Дубосарский-Виноградов. Представляя торги, художник Владимир Дубосарский сказал, что сотрудничать с «Литфондом» — его принципиальная позиция, он поддерживает все начинания по созданию институтов вторичного рынка искусства, и конкуренция «Литфонда» с Vladey пойдет рынку на пользу. Организаторы аукциона признались, что специально попросили художников и владельцев работ опустить цены для большей привлекательности.