Чудеса селекции: Mercedes-Maybach G 650 Landaulet

Четыре часа до Лондона, еще 11 до Йоханнесбурга и каких-то 40 минут на частном самолете до парка Мадикве. Такой путь предстоит проделать из Москвы, чтобы повстречаться с Большой африканской пятеркой: слоном, львом, носорогом, леопардом и буйволом. В феврале пятерка стала шестеркой — именно в ЮАР Mercedes решила до официальной премьеры на Женевском автосалоне представить журналистам Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Действительно, где же еще показать всю мощь внедорожника, как не в размытой от дождей саванне? Тем более, что новый Mercedes-Maybach — зверь, под стать африканской компании.
Под свое крыло Mercedes-Benz взяла Maybach в 2014 году, а история суббренда Mercedes-Maybach началась с выпуска автомобилей S-Класса. Своим предшественникам G 650 Landaulet обязан хотя бы салоном: кажется, что в этот «Гелендваген» он перекочевал практически без изменений.
Предполагается, что водитель и владелец G 650 Landaulet — два разных человека. Так что в новом автомобиле все крутится вокруг двух задних кресел. Над ними опускается и поднимается крыша, а места в салоне больше, чем в ином бизнес-классе.
Сзади для каждого из пассажиров предусмотрена отдельная мультимедийная система, с помощью пульта выбрать можно не только саундтрек для поездки, но и режим массажа — от классического до массажа горячими камнями. Камни, разумеется, в креслах никто не запрятал, но тепло идти будет. Кстати, в отличие от привычного «Гелендвагена», шанса случайно включить коленкой подогрев сиденья у особо длинноногих пассажиров нет.
Между кресел расположилась подставка под напитки. И если во время африканского сафари бутылка с водой в ней будет охлаждаться, то, скажем, в Сибири пригодится режим подогрева. По традиции между подголовниками запрятали бокалы для шампанского. Если дело дошло до игристого, то можно поднять перегородку, отделяющую пассажиров сзади от водителя. Нажатием кнопки стекло становится непрозрачным.
По сравнению с сородичами по G-Классу G 650 Landaulet подрос до 5,3 м в длину и до 2,2 м в высоту. Над землей внедорожник поднимается почти на полметра, так что без откидной подножки не обойтись. А без нее и не обошлись.
С 22-дюймовыми колесами и дорожным просветом 450 мм этот зверь проедет практически везде. Конечно, несясь по бездорожью на полной скорости, пассажирам придется попрыгать, но представить такое можно только, если водитель сознательно решит продемонстрировать всю мощь автомобиля. Хотя, топить в грязи полмиллиона долларов — особое удовольствие.
Двигатель — Mercedes-AMG V12 битурбо — выдает 630 л. с. Интересно представить, сколько это было бы в импалах, прыгающих стадами по африканским дорогам.
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet представляется автомобилем для арабских шейхов. Хотя и в Подмосковье ему тоже наверняка нашлось бы применение — были бы достаточно широкие дороги. Всего выпустят 99 автомобилей, сколько из них доберутся до России — пока не ясно. Представители Mercedes при этом российский рынок смотрят с оптимизмом: продажи «Гелендвагенов» не падали у нас даже во время кризиса.
В продаже G 650 должен появится осенью, а с ориентировочным ценником в $500 000 модель обещает стать самым дорогим SUV в мире.