К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять главных арт-событий марта

Пять главных арт-событий марта
«Голубая роза» в Русском музее, сокровища Людовика Святого в Кремле и Триеннале современного искусства — в фотогалерее Forbes

Весна на арт-сцене насупила вдруг и стремительно. В первую же неделю марта, как первоцветы,  чередой открылись интересные выставки. Нежнейшую живопись гения Серебряного века Борисова-Мусатова покажут в Русском музее. «Искусство Европы 1945–1968», проект  доказывающий единство художественных идей за железным занавесом и в свободной Европе, привезли в ГМИИ им. Пушкина.  Эстетские  раритетные  платки Hermès из собрания MaisonCarré Foundation можно увидеть в музее Декоративно-прикладного искусства, а реликвии французской готики времен Людовика Святого и последних крестовых походов на Восток —  в Московском Кремле. А в Парке Горького стартовал новый арт-проект «Гаража»  -  Триеннале современного искусства

Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза»

2 марта—29 мая

Русский музей, Михайловский замок, KGallery, Санкт-Петербург.

Первая крупная выставка Борисова-Мусатова открылась  в Русском музее. Значение этого «тончайшего и нежного горбуна», как называл художника Андрей Белый, сложно переоценить.  Нежный, дымчато-пастельный  колорит картин, своеобразный реалистичный символизм этого художника, прожившего всего 35 лет, повлияли не только на все искусство Серебряного века, но и наложили отпечаток на отечественную живопись ХХ века.

В Русском музее его работы показаны в окружении художников неформального объединения «Голубая роза»:  Милиоти, Павла Кузнецова, Мартироса Сарьяна. Все произведения из собрания музея и частных коллекций. А 24 марта в питерской  KGallery откроется персональная выставка еще одного гения Серебряного века — Константина Сомова. Все экспонаты, а это более  восьмидесяти живописных и графических работ, книжная графика и семейный фотоархив из   российских музеев, и частных зарубежных и российских коллекций.

Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель

с 3 марта по 4 июня

Одностолпная палата Патриаршего дворца

Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

Выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель» представляет в Кремле шедевры высокой французской готики эпохи Людовика Святого.  Французский король Людовик IX был канонизирован и прозван Святым не только из-за участия в крестовых походах (впрочем, неудачных), а благодаря тому, что он постарался вернуть с Востока  в Европу многочисленные христианские святыни, в том числе терновый венец Христа, купленный за немалые деньги. Для хранения этих бесценных реликвий благочестивый король велел построить Сент-Шапель, «Святую капеллу».

Хотя терновый венец до Москвы не добрался, на выставке можно реликварий Тернового венца,  созданный в 1806 г. и  хранящийся сейчас в Соборе Парижской Богоматери. А также шедевры  готического искусства из Лувра и Национального музея средневековья, рукописи и документы из Национальной библиотеки и Национального архива Франции.

«Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»
7 марта – 21 мая
ГМИИ им. Пушкина. Главное здание. 

Пабло Пикассо и Марк Шагал, Ив Кляйн и  Лучо Фонтана, Александр Дейнека и Вадим Сидур, Люсьен Фрейд и Герхард Рихтер, Георг Базелиц и Михаил Рогинский, — вот неполный перечень художников, представленных на открывшейся в ГМИИ им.Пушкина выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968». 
Две сотни работ из музеев и частных собраний России, произведения из лондонской Тейт Модерн, парижского Центра  Помпиду, Национальной галереи Берлина, амстердамского Стеделейк-музея, дюссельдорфского  фонда «Zero», всего экспонаты из почти двух десятков стран.
Все экспонаты связывает послевоенная эпоха, в которую жили художники, и их попытки осмыслить прошлое, и те условия, в которых оказался мир в первые послевоенные десятилетия. Этот проект, созданный независимым немецким куратором  Экхартом Гилленом и профессором Петером Вайбелем, председателем ZKM (Центра искусства и медиа Карлсруэ), уже второй год путешествует по миру, адаптируя экспозицию под конкретную страну.

«Шелковый лабиринт. Редкие платки Hermès из собрания Maison Carré Foundation»

7 марта – 14 мая

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Александр и Екатерина  Цыбины настолько влюблены в арт-платки Hermès ,что сделали их частью своего художественного собрания. Сегодня в коллекцию Maison Carré Foundation входит более 700 экземпляров этого культового аксессуара, лучшие из которых выставлены сейчас в ВМДПИ.

«Это не финансовая инвестиция, а  любовь и дело нашей жизни. Мы собираем платки более восьми лет. В начале выставки показаны самые ценные и самые ранние платки в коллекции 1938 года, учитывая, что Hermès стал выпускать платки в 1937 году. На мой взгляд, самым важным является раздел экспозиции «ретроспектива ранних и редких платков Hermès 1930-60-х годов». Здесь же находятся платки моего любимого художника — Ксавье де Поре, у него прекрасные графичные,  анималистические принты», — рассказала Forbes Екатерина  Цыбина. Другие два раздела выставки — платки, посвященные истории и культуре России, и специальные платки, созданные в честь знаменательных событий или известных персон (свадьбам и годовщинам европейских монархов, олимпийским играм и пр.)

Триеннале российского современного искусства

10 марта — 14 мая 2017

Музей современного искусства «Гараж»

В Парке Горького, где расположен «Гараж», впервые пройдет Триенннале российского современного искусства. «Триеннале – это большая выставка современного искусства, которая проходит раз в три года. Триеннале Музея современного искусства «Гараж» возникла как результат исследования кураторами искусства в регионах. На выставке зрители смогут познакомиться с основными точками роста отечественного искусства, понять, как и каким образом оно возникает, с чем работает и для чего вообще существует», — рассказала Forbes Ильмира Болотян, художник, куратор и сотрудник научного отдела Музея «Гараж».

На Триеннале представлены работы более 60 художников, объединенных «духом времени» и осмыслением тенденций, формирующих художественную жизнь вне столицы. Среди участников выставки Петр Аксенов, Виктор Алимпиев, Евгений Антуфьев, Александр Баюн-Гнутов, микро-арт-группа «Город Устинов», группировка ЗИП, арт-группа «ЗЛЫЕ», творческое объединение «Куда бегут собаки», Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Павел Пепперштейн, Саша Пирогова, Александр Повзнер, Дмитрий Пригов, группа «Синий суп», швейный кооператив «Швемы», 33+1 и другие.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+