Обращаясь к уличной моде, дизайнеры продолжают исследовать границы классического гардероба. Лучшая верхняя одежда на подиуме Pitti — у корейцев из Ordinary People, ухвативших всеобщий тренд: пальто стали объемнее, рукава длиннее, а брюки свободнее.
Свою интерпретацию мужского костюма показал Лучио Ванотти, который готовится стать одним из главных дизайнеров мужской одежды. Сломав привычный силуэт, итальянец создал тем не менее вещи, которые будут уместны не только на подиуме.
Некоторые (вполне респектабельные) бренды вообще отказались от идеи костюма. Так, представители Brunello Cucinelli содружество пиджака и брюк называют сетом, но никак не костюмом. Это и понятно: мягкие пиджаки и свободные брюки бренда меньше всего напоминают о формальной одежде. Да и вся коллекция построена на идее взаимодополняемости и заменяемости предметов.
Навстречу расслабленному стилю пошли и обувные марки. Например, Doucal’s и Barrett сменили кожаную подошву на каучуковую и добавили своим моделям гибкости. Однако у такого трюка есть и экономическое объяснение: это делает модели дешевле.
У классики дела вообще идут не лучшим образом, и стремление многих дизайнеров штамповать свитшоты вполне оправдано. Согласно годовому отчету Federazione Tessile e Mode за 2016 год продажи рубашек итальянских брендов упали на 6,6%, галстуков — на 8,8%. Продажи трикотажа тем временем взлетели на 8,7%. Так что модные тренды недалеко ушли от трендов экономических.