В этом году на «Кинотавре», как никогда ранее, даже острее, чем в безвременные 1990-е, стало ясно: количество не перешло в качество. И в ближайшем будущем не перейдет.
У российского кино подгибаются ноги. У него есть голова, есть руки, даже душа, а ноги слабенькие. Голове, рукам, душе не на чем держаться. Кризис идей, выражающийся в катастрофическом дефиците сценариев и добротной драматургии, накрыл нас с головой. Едва ли не все конкурсные фильмы — исключения крайне редки — грешат драматургическими нестыковками, необъяснимым поведением героев, полнейшей абракадаброй в мозгах персонажей. Если бы в зале сидел Станиславский, он бы устал повторять свое хрестоматийное «Не верю!» — наверное, написал бы плакат и просто вывешивал во время каждого (почти каждого) фильма.
Строгое жюри по предводительством Александра Митты распределило все призы по четырем фильмам — по тем, в которых драматургическая основа как раз не позволила всей конструкции рассыпаться еще в самом начале. О том, что это за фильмы, читайте в нашей галерее.