Двадцать четвертый год подряд проходящий в Сочи конкурс «Кинотавр» будет доказывать, что российское кино существует. Для этого – «красная дорожка» (которая тут синяя), огромное количество гостей – приезжающих, уезжающих, успевающих загореть, обгореть, перегореть и решить массу деловых вопросов, - и целая армия журналистов, успевающих сделать все то же самое.
Из года в год обывательские стоны о том, что русское кино – дрянь, разбиваются о «Кинотавр», как черноморские волны о здешний пирс. Потому что «Кинотавр» даже в самые глухие годы, в 90-е, собирал по крупицам все то, что потом представляло российское кино, скажем так, в разрезе.
Не сказать, что сегодня есть где разгуляться, – кинобезвременье 90-х кончилось, но вместо него накатила мутная волна дребедени. Выбирать из нее – не самое благодарное занятие. Сейчас, когда твой успех на ниве кинематографа зависит от силы зубов и локтей, а также от наличия качественного смартфона, на который можно снять сюжет и назвать его фильмом, продираться сквозь толщу дилетантизма отборщикам все труднее. И все труднее становится доказывать, что российское кино существует, - хотя бы потому, что все меньше и меньше остается у руля тех, кто еще понимает: кино – это не аттракцион, кино – это искусство, подчас нудноватое, мрачное, тоскливое. Его надо сидеть и смотреть, хотя иногда хочется, зевнув, уйти из душного зала к морю. Но нельзя – можно пропустить момент, когда вы с фильмом сделаете вдох в унисон и поймете друг друга. Наряду с тяжелой артиллерией артхауса есть и легкие зрительские, аттракционные киновиньетки, посмотреть которыена площадь под открытым небом перед Зимним театром Сочи стекаются сотни людей.
Так начинаешь верить, что российское кино существует.