В прошлом году производители и продавцы автомобилей заработали в России $71 млрд, на 21% больше, чем в 2011-м. В количественном выражении, правда, рост не столь значительный — всего 10%.
В агентстве «Автостат» отмечают, что автомобильный рынок в целом вернулся на уровень докризисного 2008 года, а вот продажи машин премиальных брендов этот уровень превысили уже в два раза. Mercedes-Benz, например, продал за 2012 года год в России на 116% больше машин, чем годом ранее, Audi — на 103%, BMW — на 92%.
Аналитики отмечают, что в основном рост был связан с выводом на рынок более доступных моделей премиальных брендов, таких как BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3 от немецких грандов.
По рейтингу самых популярных в 2012 году легковых автомобилей дороже $100 000, составленном Forbes в партнерстве с «Автостат», действительно видно, что в верхнем ценовом диапазоне у немецких премиальных брендов дела идут, мягко говоря, не блестяще. Существенно снизились продажи представительских S-Klass, A8 и «семерки» BMW. У кого выросли? У принадлежащей индийской Tata Motors Jaguar Cars и корейской Hyundai, которая впервые решила поиграть в представительском классе.