Россия и Запад: кто от кого больше зависит.
В июле 2014 года страны ЕC перешли к очередному раунду санкций, которые затронули целые сектора российской экономики — нефтегазовый (ограничение поставок оборудования для добычи сланцевой нефти, глубоководного бурения и работы на шельфе), финансовый (запрет на заимстовавания сроком более 90 дней для подконтрольных государству банков), промышленный (поставки технологий для военно-промышленного комплекса и двойного назначения). США запретили привлечение финансирования на срок более 90 дней у американских резидентов для российских госбанков (ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы), Внешэкономбанка, нефтегазовых компаний («Роснефть» и «Новатэк») и Объединенной судостроительной компании.
Внешний долг российских компаний и банков $650 млрд. Из этой суммы в 2014 году российские заемщики должны будут погасить около $90 млрд (основной долг и проценты), подсчитали в Fitch. На фоне украинских событий объемы выпуска облигаций российских эмитентов за рубежом планомерно сокращались — на 56% во втором полугодии 2013 года и на 69% в первом полугодии 2014 года. Российское правительство имеет возможность поддержать как банки, так и компании благодаря $160-миллиардному резервному фонду, полагают аналитики Fitch. Доля заимствований
у Банка России в ресурсной базе российских кредитных учреждений с начала года увеличилась
с 7% до 9% (в начале 2009 года доходила до 12%). Санкции болезненны и для западных банков — российские заемщики должны европейским кредитным учреждениям $187 млрд и $31 млрд — американским.