Хроники миллиардеров
Джон Малон США
$7,5 млрд, №177
€65млн
«Ковбой кабельных сетей», как называют Джона Малона, купил пятизвездочный Westin Hotel в историческом центре Дублина за €65 млн. Это уже третий объект недвижимости в Ирландии, который привлек его внимание. В мире 72-летний миллиардер больше известен как крупный владелец кабельных сетей и крупнейший частный землевладелец США: ему принадлежит почти 0,9 млн га родной земли.
Юрий Мильнер Россия
$1,8 млрд, №988
Самый известный в Кремниевой долине венчурный инвестор из России вложился в биткойн-стартап Xapo, обещающий бережно хранить накопления клиентов в виртуальной валюте. По сути, это банк биткойнов. Виртуальные сбережения, по словам представителей компании, хранятся на серверах в подземных хранилищах, которые находятся под постоянной вооруженной охраной. Но амбиций у компании из Пало-Альто гораздо больше: весной 2014-го она объявила о выпуске дебетовой карты для расчетов биткойнами. Кроме Мильнера в перспективы этой идеи поверили сооснователь Yahoo! Джерри Янг и один из основателей PayPal Макс Левчин. В общей сложности Xapo привлек от инвесторов уже $40 млн.
Джон Пол Деджория США
$3 млрд, №551
Не успела компания Apple провернуть одну из самых крупных сделок, купив в мае компанию по производству наушников у рэпера Dr. Dre за $3 млрд, как у нее появился конкурент. Джон Пол Деджория, разбогатевший на косметике для волос и текиле, решил выпускать наушники, конкурирующие по качеству со знаменитыми Beats. Их разработкой займется компания Monster, некогда спроектировавшая оборудование для тех же Beats. Сотрудничество Monster и Beats закончилось в 2012 году, от «яблочных» денег разработчикам ничего не перепало. Так что Monster жаждет реванша. А вот зачем «битва наушников» миллиардеру? Сам он отвечает, что в Америке у него есть возможность делать бизнес в разных сферах.
Сю Ли Хокен Великобритания
$1,2 млрд, №1372
$482 000 000
51-летняя Сю Ли Хокен подарила своему младшему брату Даю Йонге 48% акций китайской девелоперской компании Renhe Commercial Holdings. Компания управляет торговыми центрами на месте бывших подземных военных объектов, в 2008 году провела IPO в Гонконге. Стоимость подарка около $482 млн. Ранее Йонга был главой компании, но владел всего лишь 1% ее акций. Теперь он председатель совета директоров. 23–летний сын Йонги тоже присоединился к совету директоров. «Такой подарок — реорганизация семейного богатства», — говорится в заявлении компании. Если так пойдет и дальше, в списке самых богатых семей может появиться еще одна.
Карлос Слим Мексика $72 млрд, №2 VS Билл Гейтс США $76 млрд, №1
Карлос Слим вновь стал самым богатым человеком планеты. При составлении рейтинга Forbes в марте 2014 года мексиканский магнат оказался немного беднее Билла Гейтса. Тогда состояние основателя Microsoft оценивалось в $76 млрд, а Карлоса Слима — в $72 млрд. Но вскоре Слим начал грандиозную распродажу активов телекоммуникационного холдинга America Movil, чтобы его компания не занимала более 50% рынка и не подпадала под принятые правительством ограничения. Акции начали дорожать, к середине лета оценочная стоимость холдинга выросла на 1%, а состояние Слима — до $79,6 млрд. Состояние Гейтса на середину июля всего на $5 млн меньше — $79,1 млрд. Карлос Слим впервые вытеснил Гейтса с первой позиции Forbes в 2010 году. С тех пор они постоянно соперничают за звание богатейшего из богатейших. Forbes следит за этим в режиме реального времени.
Винод Хосла США
$1,5 млрд, №1154
В 2010 году венчурный капиталист Винод Хосла за $32,5 млн купил участок земли с подъездной дорогой к пляжу и закрыл проезд для посторонних. И все бы ничего, только именно этот пляж был излюбленным местом тусовки серфингистов. В 2014 году началось разбирательство по поводу закрытия пляжа. Обиженные на миллиардера серфингисты собрались взыскать с него по $15 000 за каждый день закрытого доступа к волне: 1400 дней личного пользования прибрежной полосой могут обойтись миллиардеру в $20 млн. «Откройте пляж, мистер Хосла! Или вам придется заплатить штраф», — взывает защитник серфингистов Джозеф Котчетт. Любопытно, что Хосла в последние годы инвестирует в основном в «зеленые» стартапы — от биотоплива до экоцемента.