К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Письма читателей


О малом бизнесе

Степан Павлов. Так-то оно так [ВВП России можно попытаться увеличить без нефти и газа за счет развития малого бизнеса, как объясняется в колонке Андрея Мовчана. — Forbes]. Только сейчас положение ровно обратное. Государству эти малые предприятия не нужны. С ними надо нянчиться. То есть буквально ухаживать. Заботиться. Куда проще — «Газпром». Назначил главного менеджера, и все дела. Кстати, разговаривая с людьми, выяснил вот такой аспект пропаганды. Не верят, что такое вообще возможно — малый бизнес дает большую часть ВВП. Говорят: в Америке всем правят корпорации. Мировая закулиса.

О византийских методах

С. Кузнецов. Рассуждения владельца АФК «Система» о правилах бизнеса на постсоветском пространстве вполне занятны, хотя и не имеют никакого отношения к собственно бизнесу как таковому. Это скорее правила «выстраивания отношений», «налаживания контактов» и прочих сугубо византийских методов «решения вопросов». То есть ни о каком классическом предпринимательстве, честной конкурентной борьбе (или хотя бы о ее имитации) речь не идет, чего не скрывает и сам г-н Евтушенков, прямо заявляя: «Мы понимаем, какие отношения между людьми, какие отношения среди элит, насколько мы смогли выстроить отношения с первыми лицами государств».



О черном нале

Артем Демяновский. В начале статьи [«Переход наличности», Forbes №04, 2014] есть несколько слов о том, для чего нужна обналичка предпринимателям, а именно: откаты, взятки, уход от налогов (сокрытие реальной прибыли и серая зарплата). Так у меня вопрос, все это предприниматели придумали просто так, поразвлечься? Или, может, все-таки эти бизнес-уродства породила государственная система? Уберите жадных и бессовестных чинуш, ментов-рекетиров, государственных служащих, забывших о том, что они «служащие» людям, а не тому, кто заплатит взятку. Тогда и взяток не надо будет, и откаты перестанут быть гарантией выполнения услуг (кстати, они уже перестают быть таковыми и потихоньку превращаются в средство для махинаций и афер).

 

О крымском туризме

Александр Савков (предприниматель). Перезагрузки Крыма не будет. Как не будет там и цивилизованной туристической отрасли. Качественного отдыха за приемлемые деньги, сравнимые со стоимостью отдыха в пресловутой Турцией. Почему я так уверен? Я смотрю на Сочи, где за многие годы ничего не создано: нет трансферов, отелей по системе «все включено», если номера в гостиницах более-менее хорошие, то стоят огромных денег. Всегда придется искать, что поесть и где поесть, чтобы было не дорого. Соотношение «цена — качество» всегда будет «ломаться» со стороны цены. Да что рассуждать, позвоните туристическому оператору и спросите, рекомендует ли он по-честному ехать в Крым или Сочи. 



Поправки

В статье «Родина самостийных миллиардеров» (Forbes №06, 2014) допущена неточность. Днепродзержинский коксохимический завод не входит в структуру Evraz Group. В августе 2012 года Evraz Plc (собственник Evraz Group) продал 93,83% акций завода своему основному акционеру — кипрской компании Lanebrook Ltd.

 

Редакция приносит свои извинения

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+