Письма читателей
О миллиардере Махмудове
Artem Zug. Из руин подняты заводы, выпускают вполне внятную продукцию [«Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова]. Большинство работников сохранило рабочие места. В чем оскал капитализма? В том, что предприятие работает на результат, а не на содержание ненужных ртов? Человек поднял целую отрасль, не скатываясь в беспредел. Какая была альтернатива? Оставить Федулеву Кушву? (Кушвинский завод транспортного оборудования контролировал бизнесмен Павел Федулев, осужденный в 2011 году за организацию рейдерских захватов. — Forbes). Или позволить Бауму наращивать кредиторку БМЗ? (Брянский машиностроительный завод, основным акционером был Петр Баум.— Forbes). НЭВЗ [Новочеркасский электровозостроительный завод] был бы уничтожен казачьим менталитетом самих ростовчан. Не в состоянии государство оградить реальное дело от разворовывания.
О свободе предпринимательства
Ramil Khasanov. Что толку от амнистии [по экономическим статьям УК], если нет изменений в судебной системе?
В свое время Медведев говорил о свободе и несвободе. В целом вроде отдельно взятый индивидуум свободен, но если он становится предпринимателем, так сразу попадает в несвободную среду, которую создают все государственные и судебные органы с момента начала работы предпринимателя или юридического лица. Поэтому о притоке инвестиций можно и не мечтать, не говоря уже о рейтингах привлекательности ведения бизнеса. Надо, чтобы вначале глава государства изменил свое мнение о предпринимателях. Видно, он сам еще живет в 1990-х годах.
Об инвестициях «Роснано»
А. Мудриков. Вопрос [о финансировании «Роснано» проекта по производству кремниевых солнечных батарей], конечно, неоднозначный. Область применения для России очень ограниченна. Это юг, Крым (не Россия, увы) и южные республики. Но там уже [действует] Китай. Китайцы [на рынке] укладывают на лопатки своих учителей — американцев — разработчиков данной технологии. В Германии внедрение солнечных панелей связано с предоставлением налогового вычета частному лицу. Самый главный вопрос: для кого? Где сбыт? Немцы успешно продают панели в Африку. Мой приятель подписал дилерский договор с немецкой фирмой на Россию. Но как,
на мой взгляд, и следовало ожидать, не заключил ни одного контракта на поставку. А так все имеет право быть. За деньги что переживать? Их еще напечатают.
Ответ компании «Базовый элемент» на публикацию «Искандер Завоеватель» (№05, 2013)
В майском номере журнала Forbes была опубликована статья «Искандер Завоеватель». В статье говорится о работе Олега Дерипаска на Михаила Черного и Льва Черного в качестве руководителя принадлежащих им компаний, о том, что Михаил Черной создал компанию «Сибирский алюминий», которую возглавил Олег Дерипаска, о причастности Михаила Черного к созданию компании «РУСАЛ», о продаже Михаилом Черным Олегу Дерипаска доли в компании «РУСАЛ», об оплате указанной доли Олегом Дерипаска и Искандером Махмудовым в 2001–2002 годах. Мы считаем необходимым отметить, что Олег Дерипаска никогда не был партнером Михаила Черного. Олег Дерипаска никогда не работал руководителем компаний, принадлежащих Михаилу и Льву Черным. Михаил Черной не имеет отношения к созданию компаний «Сибирский алюминий» и «РУСАЛ». Михаил Черной не мог продать долю в компании «РУСАЛ» Олегу Дерипаска, поскольку никогда не владел данным активом. Соответственно, указанная доля не могла быть оплачена Олегом Дерипаска. Документы, якобы подписанные 10 марта 2001 года, рассматривались в рамках спора в английском суде, и их реальная природа и подлинность не были установлены судом либо подтверждены иным образом.
Пресс-служба компании «Базовый элемент»