Комментарии читателей
О наследниках бизнесменов
Антон Смирнов. Странно, что [Владимир Потанин в отношениях с наследниками] берет простое решение за основу. Дети миллиардеров получают фантастическую возможность использовать деньги родителей для реализации самых смелых проектов в жизни. Вместо этого, судя по статье, движимый страхом родитель ограничивает ребенка миллионом-другим «на учебу и обеды» и закрывает окно для миссии. Конечно, не каждого ребенка можно научить отношению к деньгам как средству для новаторских проектов, а окупаемости — как фильтру нежизнеспособных идей. Но делать то же самое, что и небогатые родители, — отправлять в школу и давать деньги на завтрак (только в большем масштабе) — очень недальновидно. Я тоже сделаю траст, но предоставлю наследнику возможность аргументированно убеждать управляющих финансировать его начинания. Все это — большой труд для папы. Воспитание отношения детей к деньгам требует не меньшей внимательности, чем управление бизнесом.
О социальных различиях
Роб Скилл. Вроде бы правильно написано [у Камиля Курмакаева о корпоративной культуре], только все сложнее на самом деле. Хорошо, когда компания укладывается в один «беловоротничковый офис»: маркетинг, продажи, программисты, бухгалтерия. Все люди более-менее образованные и примерно с одного уровня социальной лестницы. А что если в эту конструкцию добавить начальников цехов, бригадиров, грузчиков о склада, контролеров, цеховых рабочих? В силу социального неравенства единую work ethics для них построить невозможно. Можно приглушить различия в поведении на поверхности общения, но ненависть рабочего с зарплатой 10 000 к своему руководителю или «халявщику» из маркетинга все равно будет грызть человека изнутри и ухудшать результат его работы.
О богачах и учителях
Kadet1993. Я считаю, что быть учителем или врачом — это призвание, а не способ зарабатывания денег. Для того чтобы жить в полном достатке, а тем более купаться в роскоши, нужно другие академии и институты заканчивать. Я сам военный и в армию в начале 1990-х пошел по убеждению. Голодал в нарядах, и охранником работал, и в поле ночевал,
и на войне был. Когда зарплату не платили по пять-семь месяцев и приходилось вагоны по ночам разгружать — все равно не бросил армию. И не кричал везде, какие козлы эти олигархи. Я сам выбрал свой путь. Так что, дорогие учителя, шахтеры и медработники, не осуждайте богатых людей. Поверьте, не с неба им все сыплется — что ни день, то какой-нибудь риск.
Об основателях «ВКонтакте»
Сергей Николаев. $500 000, две-три квартиры, деньги-деньги-деньги... Поэтому [Вячеслав] Мирилашвили упоминается как кошелек с деньгами в книжке про Дурова. Книгу о самом Вячеславе вряд ли напишут. Хотя он, безусловно, вошел в эту историю как положительный персонаж, сумевший конвертировать сомнительный отцовский капитал в суперуспешный интеллектуальный продукт… [Некоторые] пытаются измерить Дурова скучной менеджерской метрикой, где по оси X бабло, а по оси Y то, во что можно превратить это бабло (машины, квартиры). Но Дуров сюда совершенно не вписывается. Поэтому он обречен на недоверие со стороны так называемой менеджерской прослойки.
Поправки
В рубрике «Контекст» в Forbes №12 за 2012 год должность автора цитаты из интервью в журнале «Эксперт» указана неверно. На самом деле Анатолий Гавриленко является председателем наблюдательного совета ГК «АЛОР».
В справке к рейтингу «25 самых дорогих топ-менеджеров России» (Forbes №12, 2012) была допущена неточность. Иван Стрешинский (№8 в рейтинге) не был юристом Бадри Патаркацишвили. По поручению Василия Анисимова Стрешинский участвовал в продаже Патаркацишвили доли Анисимова в Красноярском алюминиевом заводе в конце 1990-х, а также в последующей продаже доли Патаркацишвили в «Русале» Олегу Дерипаске.
В спецпроекте «Рейтинг зарплат» в разделе «Чиновники» в Forbes №12 за 2011 год на стр. 140 было ошибочно указано основание увольнения Марата Афзалова из Министерства образования и науки Республики Татарстан. На самом деле Марат Афзалов уволился по собственному желанию.
Редакция приносит свои извинения