К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дрессированная харизма

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Можно ли воспитать в себе Стива Джобса?

Еще недавно эксперты в области менеджмента и воспитания бизнес-лидеров считали, что харизма — опасное оружие, использование которого может привести к разрушительным и непредсказуемым последствиям. Неудивительно, ведь самые харизматичные личности XX века — Сталин, Гитлер, Муссолини — использовали силу воздействия на людей совсем не в мирных целях. Однако если научиться эффективно управлять харизмой, можно использовать ее как мощный инструмент в любых социальных ситуациях — от воспитания детей до продвижения по карьерной лестнице. Об этом книга «Миф о харизме» бизнес-тренера и признанного эксперта в области лидерства Оливии Фокс Кабейн. Книга выходит в издательстве «Альпина Паблишер».

Главный миф, который развенчивается в книге, — представление о харизме как о наборе врожденных качеств, присущих лишь выдающимся личностям. Например, привлекательная внешность, естественный уровень энергетики или коммуникабельность. Несомненно, встречаются люди, которые без усилий с мла-

денчества заставляют мир вертеться вокруг себя. Но, как показывает история, даже самые влиятельные и успешные люди сознательно воспитывали в себе навыки харизматичного поведения. Например, Мэрилин Монро могла «включать» и «отключать» свою харизму, превращаясь из притягательной кинозвезды в неприметную Норму Джин Бейкер.

Если в первобытном племени лидерство определялось физической силой, то сегодня существует масса альтернативных способов утвердить авторитет. Харизматичным выглядит поведение и решительного лидера страны (Джордж Буш — младший), и скромного интроверта-интеллектуала (Билл Гейтс), человека, олицетворяющего добро и справедливость (мать Тереза), и бизнесмена, с видом мессии провозглашающего появление нового гаджета (Стив Джобс). Все эти известные личности олицетворяют разные типы харизмы: властную, сосредоточенную, доброжелательную и вдохновляющую.

 

Оливия Фокс Кабейн убеждена в том, что харизма — наука, постигнуть которую может каждый. Секрет харизмы в контроле над тремя ключевыми ее элементами: присутствием, силой и теплотой. Но реализовать эту формулу на практике нам зачастую мешают наши страхи, сомнения, внутренняя критика и неуверенность в себе. Именно они тихо и незаметно убивают и нашу харизму, и нашу карьеру. Примерно две трети населения США признавались, что сталкивались с так называемым синдромом самозванца — ощущением себя не на своем месте и ожиданием скорого разоблачения. Думаю, подобное ощущение знакомо многим. Но мало кто задумывался, как легко наши сомнения и неуверенность в собственных силах передаются окружающим через выражение лица, интонации, жесты. Поэтому первый шаг к построению харизмы — установить контроль над своими мыслями, эмоциями и телом.

Когда читаешь «Миф о харизме», возникает ощущение присутствия на психотерапевтическом сеансе — так много говорится о доверии, искренности, сострадании как основе харизматичного поведения. Это книга не столько о бизнесе и карьере, сколько об искусстве жизни. И за этим прослеживается любопытная тенденция. За последние годы бизнес заметно смягчился, перейдя от вертикальных иерархий и жесткого планирования к построению горизонтальных связей, от идеологии соперничества к риторике сотрудничества. Если раньше книги для высокоэффективных людей стимулировали к олимпийским победам, то сегодня в моде физкультура. Харизма в новой трактовке больше не является опасным оружием, а представляется скорее мягкой силой, набором социальных навыков, которым можно обучиться.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+