В августе Россия стала лидером среди европейских стран по продажам новых автомобилей.
По прогнозам экспертов, закрепиться на первом месте в Европе российский авторынок сможет уже в 2013-2014 годах. Однако по уровню автомобилизации наша страна существенно отстает от развитых стран (250 автомобилей на 1000 жителей в России против 515 в Германии и 640 в США). Отечественный рынок едва восстановился после падения продаж более чем на 1,5 млн автомобилей в 2009 году, но эксперты уже прочат ему светлое будущее. По их оценке, в ближайшие десять лет количество новых легковых автомобилей, проданных в России, сравняется с парком машин, колесящих сейчас по дорогам страны. Если прогноз сбудется, то обострится нерешенная проблема — отсутствие работоспособной инфраструктуры по утилизации автомобилей. Сейчас 33% легковушек в России старше 15 лет, среднеевропейский уровень утилизации составляет около 6% от объема парка, таким образом, в ближайшие десять лет потребуется утилизировать не менее 30 млн транспортных средств. Недавно введенные утилизационные сборы с импортируемых автомобилей будут приносить бюджету ежегодно около 40 млрд рублей, однако отсутствие законодательных механизмов не позволит направить их на развитие утилизационной инфраструктуры.