К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

По местам винной славы

фото Fotodom
фото Fotodom
Шесть мест, которые стоит посетить любителю вина.

Собираясь на каникулы в зимнюю Европу, рассмотрите как вариант винно-гастрономическое путешествие и посетите места, которые в XX веке стали главными очагами современного виноделия. Каждое из этих мест стало культовым, а имена людей, которые за ними стоят, занесены в пантеон винного мира. Глядя на их знаменитые хозяйства, стоит попробовать лучшие вина мира прямо на месте их рождения.

1. Вирусный маркетинг

Испания. Каталония. Пенедес. Torres

 

Регион, обслуживавший индустрию испанского игристого вина, Мигель Торрес ввел в элитарный клуб самых престижных винных терруаров мира. Mas La Plana — вино с никому не известного каталонского виноградника — стало первым испанским Гран Крю, которое в слепой дегустации победило несколько лучших бордоских шато. Отсюда, из испанского хозяйства Мигель Торрес перенес технологию сбраживания вина в чанах из нержавеющей стали при контролируемой температуре в свое чилийское хозяйство, доказав, что жаркий климат Нового Света не противоречит идее элегантных вин. И сюда же, пользуясь близостью Барселоны и средиземноморских курортов, он стал приглашать группы туристов, которые разносили славу о винах Торреса по всей Европе.

2. На Граталлопских холмах

 

Испания. Каталония. Приорат. Clos l’Hermita

Несмотря на свою почти тысячелетнюю историю винодельческого региона, Приорат не имел никакого веса в представлении любителей вина до того, как в середине 1980-х годов он заинтересовал группу молодых виноделов-энтузиастов во главе с Рене Барбье и Альваро Паласиосом. Заинтригованные богатой гранитом и сланцем почвой Граталлопских холмов, они решили посадить там виноградники и делать вино, как их учили во французских университетах. Получилось на удивление хорошо, и Приорат примерно за десять лет сделался самым дорогим в Испании винодельческим регионом, почти с нуля получив высшую в испанской винной иерархии классификационную категорию DOC. А хозяйства пионеров «Граталлопского движения» — Clos l’Hermita, Clos Mogadorb и др. — стали иконами современного виноделия.

3. Два порядкакачества

 

Франция. Бордо. Правый берег. Chateau Petrus

Петрюс — самый мифический и мистический винный шато не только в Бордо, но и в мире. Не являясь в прямом смысле слова замком, он заставил говорить и мечтать о себе всех, кто хоть сколько-нибудь интересуется вином. Управляющий хозяйством Кристиан Муэкс (который, если быть точным, не является его полноценным владельцем) сумел на памяти одного поколения поднять цену бутылки Петрюса на два порядка: с $8–10 до $800–1000 за бутылку молодого вина от хозяйства. А за впервые примененную практику «зеленого сбора» — когда с лозы заранее обрывают лишние грозди — местный епископ публично предал Кристиана Муэкса анафеме.

4. Художественный метод

Франция. Бордо. Левый берег. Chateau Mouton Rothschild

Благодаря подвижническому участию в виноделии барона Филиппа де Ротшильда доставшийся ему по наследству Chateau Mouton стал главной достопримечательностью среди медокских Гран Крю. Мутон стал первым хозяйством, которое решило продавать весь свой объем производства разлитым в бутылки (до этого негоцианты скупали вино бочками и разливали его сами, кто как сможет). Для Мутона была оформлена первая художественная этикетка, успешная настолько, что привлекать выдающихся художников к созданию этикеток стало традицией. Мутон стал единственным шато, которому удалось изменить (повысить) свое место в классификации вин Медока 1855 года. Наконец, Мутон с его «Музеем вина в искусстве» стал первым туристическим центром Бордо, куда приезжают не только чтобы продегустировать, но и чтобы просто поглазеть на то, «как это бывает у Ротшильдов». Заряд своего творческого отношения к вину барон Филипп де Ротшильд смог передать дочери Филиппине.

 

5. Старая кровь

Италия.Тоскана. Болгери. Ornellaia

Маркиз Лодовико Антинори был одержим идеей «своего пути» и долго не хотел мириться с семейной традицией, хотя винодельческая династия Антинори считается самой старой в мире. Поэтому когда, отчасти подражая своему дяде маркизу Марио Инчиза делла Рокетта, он задумал создать в Болгери еще одно супервино, то сделал это по-своему. Консультантом проекта стал ведущий калифорнийский винодел российского происхождения Андрей Челищев. И заложенная этими двумя людьми база оказалась настолько крепкой, что, даже несколько раз сменив состав владельцев и технологов, орнеллайя осталась верной своему стилю. Стилю, в котором новосветская мощь гармонично уживается с тосканской элегантностью и неизменно даже в трудные урожаи стремится к высшему качеству.

6. Родина тосканского чуда

 

Италия. Тоскана. Болгери. Tenuta di SanGuido

Статус The most collectible Italian wine, закрепленный за вином Sassicaia многочисленными открытыми источниками, приобретает особенный смысл, когда понимаешь, что до сассикайи коллекционеры итальянскими винами вообще не интересовались. И решение, которое в 1968 году принял маркиз Марио Инчиза делла Рокетта, сделавший свое любимое семейное вино из сорта «каберне» достоянием рынка, конечно, надо признать революционным. Духовным отцом сассикайи следует считать ученика Эмиля Пейно Джакомо Такиса, который не только вдохнул жизнь в первое «супертосканское» вино, но и стал самым востребованным виноделом-консультантом Италии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+