Контекст
[Оценивать двух олигархов БерезовскОГО И АбрамовичА] — все равно что сравнивать воду в Черном и Средиземном морях. Наверное, есть разница. Но пить ни ту ни другую невозможно.
— Валерий Горегляд, зампред Счетной палаты РФ, в «Коммерсанте»
Сырье и люди
Россия — большая территория, богатая ресурсами. Но в первую очередь мы богаты собой. У нас талантливый, смекалистый народ с большим опытом и в бизнесе, и в научно-технической сфере. На данном этапе надо, безусловно, фиксировать то обстоятельство, что мы для Азии прежде всего приличные, понятные, предсказуемые поставщики сырья.
— Зиявудин Магомедов, председатель Делового консультативного совета АТЭС, во «Власти»
Государственный миф
Я считаю, что и для России нужно находить то, чем она может быть привлекательна для окружающего мира. Для американцев — я считаю, что это на самом деле мистификация, — некая история об американском успехе. Есть рай на земле — это США. Это миф. Конечно, США — успешная страна, но все равно не рай… Американцы — молодцы: они берут каждую историю успеха и представляют ее как нечто, что может произойти с каждым. С каждым это произойти не может на самом деле… [Но] этот миф на протяжении десятилетий насаждался в сознание массового зрителя, у них это классно получилось.
— Константин Косачев, глава Федерального агентства по делам СНГ и международному гуманитарному сотрудничеству, на «Эхе Москвы»
Бизнес-дискомфорт
Бизнесмены — народ чрезвычайно адаптивный и достаточно прагматичный, если даже не сказать циничный. Мы в принципе готовы приспособиться к любому порядку, к любым правилам, только эти правила нужно соблюдать. И дискомфорт существует именно по причине отсутствия правил. Та репрессивная машина, которая сформировалась у нас сейчас, не соблюдает никаких — ни писаных, ни неписаных — правил, поэтому невозможно выработать стратегию выживания. Ты можешь нравиться режиму, но оказаться под колпаком у «папаши Мюллера», а можешь бороться с режимом и свободно гулять. То есть карающая рука правосудия случайным образом опускается на головы бизнесменов, и выработать в этих условиях рациональную стратегию выживания очень сложно. Отсюда и весь дискомфорт.
— Альфред Кох, частный инвестор, бывший вице-премьер правительства РФ, на «Радио Свобода»
Понимание Путина
В течение десятилетий я был скептиком [относительно инвестиций в Россию]. Более того, я был настроен по отношению к России негативно. Но сейчас я вижу, что они делают... Точнее, они говорят, что собираются что-то сделать для привлечения капитала и в отношении гарантий сохранности, и в отношении доходности инвестиций. Может быть, в этот раз получится. Похоже, мистер Путин выучил несколько уроков за прошедшие 15–20 лет.
— Джим Роджерс, международный инвестор из Rogers Holdings, в «Газете.ru»