Открыть заведение, которое работает одновременно как бар и прачечная самообслуживания, Алексея Лукьянова, на тот момент гендиректора финансовой компании «Юмис», надоумила немецкая подруга Анке Новоттне. Она же его и оформила — для студентки Академии искусства и дизайна Цюриха петербургский бар «Стирка-40» стал дипломной работой. Мебель искали по комиссионкам и заказывали питерским художникам. Бэушные стиральные машины и сушилки Лукьянов привез на пароме из Германии, где кафе-прачечные — распространенный бизнес.
Стоимость одной стирки — 150 рублей, сушки — 100 рублей. Собственно прачечная приносит «Стирке» всего четверть выручки, достигающей 5–6 млн рублей в год. Но именно совмещение прачечной и бара в одном помещении Лукьянов считает конкурентным преимуществом: сарафанное радио — лучшая реклама.
Среди завсегдатаев много музыкантов, поэтов, студентов. «Наша клиентура — это питерский субкультурный слой» — так описывает своих посетителей Лукьянов. Много и иностранцев. Здесь, например, стирали свои вещи во время гастролей музыканты Rolling Stones и Franz Ferdinand. А вот сам Лукьянов в «Стирке» бывает редко — как только Анке защитила диплом, пара уехала в Берлин, где у Алексея теперь новый бизнес — студия инфографики.